Антидива Анна Маньяни
Анна Маньяни (1908 - 1973)- великая актриса с вулканическим темпераментом, лицо итальянского неореализма, воплощавшая драму послевоенной Италии в фильмах Росселини, де Сика, Пазолини, Висконти, Маттоли, Латтуады, Камерини, Дзампа и Феллини.
Слепая из Сорренто 1934
Рим — открытый город 1945
В эпоху героинь миниатюрных блондинок со вздернутыми носиками - не слишком юная коренастая женщина с взлохмаченной головой, с резким голосом и горящими глазами, такой появилась Маньяни на мировом экране, стала для миллионов зрителей символом настоящей женщины и квинтэссенцией страстного итальянского характера.
Любовь - Человеческий голос 1948 Р.Росселини
Рим, 1950 год. Летняя жара. Молодой мужчина лет тридцати идет по улице Тритон, которая ведет с улицы дель Корсо к площади Барберини. Он идет за женщиной и вовсе не с романтическими целями. Ему понравился ее костюм из джерси, не новый, не слишком поношенный, скромный. Именно такой нужен Лукино Висконти для героини его нового фильма "Самая красивая" - Маддалены! Молодой человек, преодолевая свою застенчивость, обращается к женщине: "Я хотел бы купить ваш костюм. Это для фильма."
Женщина останавливается, улыбается: "А кто играет?"-"Анна Маньяни"-"Я согласна!"
"В то время, рассказывает Пьеро Този, люди были готовы раздеться посреди улицы ради Маньяни!"
Palazzo Braschi, Рим, экспозиция "I vestiti dei sogni", посвященная костюму в итальянском кино.
«Самая красивая» (1951, режиссер Лукино Висконти). Эта трогательная мелодрама рассказывает о женщине, которая хочет устроить свою маленькую дочку на роль в фильме. Фильм не считается значительным в творчестве Висконти, но до сих пор популярен, настолько непосредственна и эмоциональна игра Маньяни.
1952
Работая в киноиндустрии, где большинство звезд - постоянные клиенты пластических хирургов, Маньяни единственная гордилась темными кругами под глазами, запрещая гримерам их замазывать, потому что они ей нелегко достались.
Задолго до того, как София Лорен и Одри Хепберн забронзовели в статусе икон стиля, Маньяни создала свой свой собственный стиль, который до сих пор оказывает влияние на дизайнеров и It girls.
В своих черных комбинациях, юбках и блузках на пуговицах она выглядит более актуально на фоне ее современниц.
Создать свой собственный стиль, будучи актрисой, которую одевает целая команда дизайнеров такого ранга как Пьеро Тоси и Эдит Хэд, нелегко, но Маньяни имела очень хороший вкус и чувство собственного стиля и это трудно не заметить.
Боби Гарланд: В фильмах итальянского неореализма вместе с актерами участвовали непрофессиональные исполнители. Маньяни не выделялась на их фоне, а была такой же естественной. Глядя на таких актрис как София Лорен, мы видим руку дизайнера по костюмам, глядя на Маньяни, я вижу руку Бога.
Мы, женщины 1953
Она отлично знала, что ей идет, а что нет. Во время работы над фильмом "Дикий ветер" в Голливуде, Маньяни принесла платье собственного дизайна - без рукавов, с высоким горлом, которое под руководством Эдит Хэд было скопировано и для пущего драматизма украшено розовыми цветочками.
"Дикий ветер" 1957
Будучи клиенткой самых шикарных домов моды итальянской столицы (Fernanda Gattinoni и Emilio Schuberth), Маньяни не боялась бросать вызов гендерным стереотипам того времени.
Rowena Lewis, кинокритик: "Ее стиль выделялся потому что она не следовала тогдашним стереотипам "как должна выглядеть женщина". Ей не нужно было стараться чтобы быть сексуальной.
В то время как голливудские красотки из кожи вон лезли, украшая себя, чтобы как-то не затеряться рядом с героями-мужчинами, Маньяни в своих простых черных платьях стала иконой стиля, не прилагая особых усилий."
Amanda Sikarskie: Большинство женщин может и не выглядели бы в такой одежде особенно сексуально, но она была удивительно хороша.
Все дело в ее особом шарме и харизме, что до сих пор вдохновляет дизайнеров, начиная с Дольче и Габбаны с их перманентной фиксацией на сицилианской вдове, какую Маньяни сыграла в фильме Татуированная роза, до Миуччи Прады. Прада сама является ярой фанаткой Маньяни и даже купила чокер из ее наследства.
АМ не приспосабливалась, не подгоняла себя к общепринятым стандартам и была совершенно непохожа на своих голливудских коллег того времени, была невысокого роста и имела нормальную женственную фигуру.
С Сальваторе Феррагамо
Оливия Маньяни, внучка:"Она всегда носила черный цвет, который подчеркивал ее формы и красивую линию шеи. Она любила смеяться, наслаждаться жизнью. Она всегда была готова бороться и посвятить всю себя делам или людям, в которых она верила и любила. Она была очень сильная женщина, настойчивая и решительная. С чувством собственного достоинства и скромная одновременно.
Например, в 1955 году в ночь вручения наград американской киноакадемии, Маньяни ушла спать и отключила телефон, потому что представить себе не могла, что выиграет у таких соперниц, играя на неродном языке.”
Татуированная роза 1955
А в результате Маньяни стала первой иностранкой, удостоенной награды в номинации «Лучшая женская роль» в фильме "Татуированная роза" по пьесе, которую Теннеси Уильямс написал для нее.
Mamie Van Doren, Anna magnani and Gina Lollobrigida at the David di Donatello Awards
Из породы беглецов/Человек со змеиной кожей (The Fugitive Kind) 1959
Смех Джои 1960
«Мама Рома» (1962, режиссер Пьер Паоло Пазолини). Этот имевший оглушительный мировой успех шедевр Пазолини снял до того, как ударился в реализацию на экране своих нудных гомоэротических фантазий. После этой картины Маньяни и стала символом итальянской столицы. Актрисе удалось так выразить материнское счастье и материнскую трагедию, драму сильной личности, которую может победить только безжалостное время, что описать словами это невозможно.
Кубышка Жозефы 1963
Автомобиль 1971
Многим актрисам приходится смиряться перед неумолимым временем и судьбой. А Маньяни становилась только сильнее и любовь публики к ней только росла.
Часто играя дерзких и независимых героинь, терпящих жизненный крах из-за независящих от них обстоятельств, из-за несправедливости общества, Маньяни стала ролевой моделью для нового поколения итальянских феминисток.
Выставка Fernanda Gattinoni, платья для А.Маньяни
***
Dolce&Gabbana постоянно черпают вдохновение в старом итальянском кино, АМ была и остается их первой музой.
Marpessa for Dolce & Gabbana by Ferdinando Scianna, 1987
Isabella Rossellini, Steven Meisel for Dolce & Gabanna, Fall/Winter 89-90
Elisa Benitez for for Dolce & Gabbana by Steven Meisel, Fall/Winter 1996/97
Dolce & Gabbana Spring 1998
Giselle Bundchen for Dolce & Gabbana, photographed by Steven Meisel for Vogue Italia, 2002
Madonna in D&G For Italian Vanity Fair. Spring 2010
Dolce & Gabbana Spring Summer 2011
Stephanie Pfriender Stylander for Grazia Magazine with a model posing as Anna Magnani 2011
Monica Bellucci by Vincent Peters for Vogue [Italy], May 2011
The spring/summer 2012 Dolce & Gabbana campaign, inspired by Italian movie stars such as Anna Magnani, Monica Vitti and Sofia Loren.
Monica Bellucci & Friends| Paolo Roversi | Vogue Italia September 2012 | Dolce & Gabbana,
Antonio Marras collection is inspired by the style of Italian cinema 2012
Michella Cruz in GQ Russia December 2012
Valentino Spring 2013 Ready-to-Wear
Linda Evangelista By Karl Lagerfeld For Vogue Germany July 2013
Monica Bellucci SModa magazine of El PaÃs 2013 “SOPHIA LOREN AND ANNA MAGNANI INSPIRED ME
Dsquared Pre-Fall 2013 Little Red & Black the capsule collection inspired by one the great Hollywood icons: Anna Magnani, Audrey Hepburn, Ava Gardner, Betty Grable, Elizabeth Taylor...
Louis Vuitton RTW Fall 2013
Prada Prêt-à-porter automne-hiver 2013-2014
2014 Swiss perfumer Vero Kern - Vero Profumo Rozy Eau de Parfum & Voile D'Extrait
Anna Flat Patent and Canvas Sandal Laura Bailey L.K. Bennett Footwear Capsule spring 2015
Agnes B Spring/Summer 2016
La Perla Petit Macramé Slip 2016
Alessandro Dell’Acqua MFW Fall 2017
Miu Miu SPRING 2020 READY-TO-WEAR
Prada SPRING 2020 READY-TO-WEAR
Lemaire Spring 2020 Ready-to-Wear
Свежие комментарии