На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Стерва & К°

98 503 подписчика

Свежие комментарии

  • Жбан с припаянной башкой
    Да уж, весёлые времена были. Кто хоть модерит? Отзовись!!! Эва, ты где? Развалила сайт и срулила?Стерва и далее по...
  • Алиса Селезнева
    а жаль. Веселились неплохо)))Стерва и далее по...
  • Лилия Журавлева
    Я сама шлюха со школу да объяснять камуто что  я шлюха без полезно и не поймут особенно мужики надо быть женщиной .же...Да,я шлюха!

Женщина, которая не хочет работать

 

 
                             Фрагмент картины Альма-Тадемы Лоуренса (1836–1912) «Любимый поэт» (1888)
Лоуренс был одним из наиболее известных художников викторианской эпохи, однако сразу 
после смерти его творчество вышло из моды и было практически забыто

Женщина, которая не хочет работать

 
    Женщина, которая прямо заявляет о том, что не хочет работать, скорее всего встретится с непониманием и неодобрением, — считает TOUJOURS_MURR. Неужели «женщина должна — быть молодой, красивой и хорошо зарабатывающей, иначе никакой ценности в ней нет»?
На некоторые (на первый взгляд — совершенно невинные) заявления о каком-то личном выборе, реакция общества будет гарантированно негативной. Один из ярчайших тому примеров — фраза образованной западной женщины в начале 21-го века: «Я не хочу работать.»

Будем исходить из того, что женщина не собирается при этом садиться на шею государству, что у нее есть какой-то семейный источник дохода — муж ли, родители ли. Чаще всего она не хочет работать, потому что хочет рожать и воспитывать детей (что, кстати, вполне себе работа, но «неценная» для общества). Но может, она просто хорошо себе представляет чем занять свои дни, не умучиваясь до бёрн-аута в офисе. Может, хочет рисовать. Или танцевать. Или ходить туда-сюда в маникюрные салоны и парикмахерские. Почему бы и нет, черт побери?

Но услышав такое, большинство ее собеседников испытает некое неприятное чувство, что-то среднее между яростью, завистью, разочарованием и общим недовольством. У них вытянутся лица, а глаза станут смотреть скорбно и строго. Как будто танцевальные курсы, дети и парикмахерские той бездельницы будут оплачиваться их же кровными. Потом они начнут аргументировать с позиций, наиболее близких их жизненным установкам.

Прогрессивные женщины, поимевшие в колледже неколько курсов Women's Studies, и все еще хранящие на своей книжной полке антологию Sisterhood is Forever, напрягутся и выдадут тираду об опасности экономической зависимости, о слабом социальном статусе, плавно перетекающим в статус жертвы, о коварных манипуляторах, которые сначала возьмут все расходы на себя, а потом прикуют к батарее в подвале. Прогрессивные мужчины тоже напрягутся. Они станут судоржно высчитывать в уме, сколько они потеряют, если их подруге придет в голову что-то похожее. Почти подсознательно они поймут, как мало они зарабатывают и как жалко им делиться деньгами, а от смутного чувства собственной жадности и лузерства им опять же станет как-то противно, и они с удвоенным энтузиазмом заговорят о важности социального равенства полов в современном мире.

Еще больше проблем представят себе жители постсоветского пространства. Даже если отстраниться от впечатления, что мужчина постсоветского пространства может быть пузат и безработен (был быживой человек хороший), женщина должна — быть молодой, красивой и хорошо зарабатывающей, иначе никакой ценности в ней нет, так что как это она не хочет работать — реакция постсоветских будет похожей на западную, только еще интенсивней. Подозрения в особо жестоком использовании и женщины и мужчины будут звучать в самых живописных раскладах. На самом деле, рациональные корни есть у каждой такой реакции. Действительно, зависеть от кого-то — опасно. Потому что когда этот кто-то прибретает власть, он может ей нехорошо воспользоваться. Опять же, этот кто-то может уйти, умереть, сменить пол или потерять работу. А денег, да, денег никогда не бывает слишком много, их может не хватить.

Но я лично не понимаю следующего — женщины, заявляющие о своем нежелании работать, не заставляют своего мужа их содержать. Обычно он это сам и хочет и может, то есть денег хватает. Так неужели каждый муж — потенциальный маньяк-манипулятор, или у него такое хрупкое здоровье, что статус кво может измениться ежесекундно? Откуда это чувство невероятной какой-то опасности? Ведь и официальный работодатель может и эксплуатировать и уволить и в некоторых печальных случаях даже вполне себе издеваться. Потеря здоровья — может случиться со всеми и всегда, но нельзя строить всю жизнь в этом страхе, это патологично вообще-то. Так откуда эта реакция, что у западных, что у постсоветских?

Мне кажется, дело в неприемлeмой для современных общественных установок свободе. Свобода такого рода неполиткорректна в западном обществе, в котором феминистические идеи часто воспринимаются буквально как закон, без оглядки на более гибкую современную реальность. И даже в этой современности на женщину выпадает бОльшая доля труда в уходе за детьми и домашним хозяйством. То есть, даже без официальной работы, женщине есть чем заняться дома и она этим занимается. В постсоветском пространстве все сложнее. С одной стороны, когда на Западе были всякие отчаянные домохозяйки, женщины СССР впахивали на заводах, что не освобождало их от коммунальной кухни и стирки после рабочего дня. С другой стороны, истинным феминизмом там и не пахло, а сейчас наблюдается активный бэклеш — позиция женщины в постсоветском обществе печальна. Лишать себя какой-то защиты, которую дает собственный заработок, наверное, недальновидно. Но опять же, семьи бывают разные даже там, а реакция все-таки одна.

«Я не хочу работать» сродни ответу «все прекрасно!» на вопрос «как дела?»
Работать надо всегда хотеть, а дела должны идти «потихоньку».
Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх