Нейропсихолог, нейрологопед и эксперт по немедикаментозным методам оздоровления Нара Совкова рассказала, что знакомство с гаджетами в раннем детстве негативно влияет на развитие ребенка. Об этом пишет Медздрав.Инфо.
По словам специалиста, некоторые родители используют смартфон как «цифровую соску», включая младенцам мультфильмы и детские песенки.
Однако такой подход крайне вреден, поскольку в первые месяцы жизни мозг ребенка особенно восприимчив, а нервная система — уязвима.Недавнее исследование ученых из Университета Дрекселя подтвердило, что час взаимодействия с гаджетами в день у младенцев до года может привести к изменениям в поведении и работе нейронных сетей.
Специалист продолжила, что до 3-4 лет малыш осваивает мир через тактильные ощущения и действия: он трогает, ломает, собирает, бросает, пробует на вкус. Поэтому гаджеты могут замедлить естественное развитие.
С 3-4 лет у ребенка формируется наглядно-образное мышление, он начинает активно фантазировать. Эксперт уточнила, что на этом этапе гаджеты можно вводить в ограниченных количествах и только в качестве обучающего инструмента. Она предупредила, что бесконтрольное использование технологий может привести к цифровому аутизму — неофициальному термину, который описывает нарушения, схожие с классическим аутизмом: снижение коммуникативных навыков, проблемы с концентрацией, сложности с эмоциями, гиперактивность, пассивность, тревожность, нарушения сна, вспышки агрессии или задержка развития.
Детям от 4 лет до школьного возраста рекомендуется не более одного часа взаимодействия с цифровыми устройствами в день, подытожила Совкова.
Ранее логопед Абузарова заявила, что использование телефонов негативно влияет на детей. Подробнее читайте в материале Общественной службы новостей.
Сообщение Нейропсихолог Совкова заявила о последствиях использования гаджетов детьми появились сначала на Общественная служба новостей.
Свежие комментарии