На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Стерва & К°

98 501 подписчик

Свежие комментарии

  • Сергей Никитин
    да Оленька...обострение точна! хороший был сайт...мож соберутся сторожилы и кааааааак возродим стервушку...тамариса п...Стерва и далее по...
  • Сергей Никитин
    здарова Димыч. муратова была когда-то на стерве..Руссалина ник.гдето 9-12 год,ежель мне не изменяет памятьжалобы и до...Стерва и далее по...
  • Жбан с припаянной башкой
    Народ ещё не весь разбежался. Заходи почаще.Стерва и далее по...

Куда исчезли учителя-мужчины, и есть ли сейчас нужда в «мужском» воспитании?


В советское время образ учителя-энтузиаста, наставника и подвижника, ведущего ребят в светлое будущее, был распространен повсеместно. «Фотография, на которой меня нет» Астафьева, «Республика ШКИД» и еще множество произведений показывали работу учителя одновременно творческой, мужественной и нужной людям. В школах было достаточно учителей-мужчин, а их доход был не меньше, чем у всех остальных граждан. Но примерно с 90-х годов что-то пошло не так. И сейчас учителя-мужчины составляют абсолютное меньшинство в школах.

Причин для это выделяют несколько. Первая – это, прежде всего, зарплата. В сравнении с другими профессиями сегодня она меньше, чем при СССР. И если не брать в расчет элитные школы и частных наставников, которые доступны, в основном, состоявшимся и состоятельным категориям населения, то мужчины предпочитают направить свою энергию в другое русло.

Однако мне кажется, что эта причина – не единственная. Дело в том, что по сравнению даже с теми же 90-ми, труд учителя сегодня донельзя забюрократизирован. Количество отчетов и бумажек, которые должны заполнять учителя, выросло в разы. Поэтому помимо творческой работы педагоги оказались еще и секретарями на полставки. Что, вероятно, пугает мужчин. Да и объем работы за ту же зарплату при этом неуклонно растет.

Ну а третья причина – это социальный статус учителя. Если в царское и советское время педагог обладал непререкаемым авторитетом, то сегодня общественное мнение, в лице детей и родителей, все чаще упоминает слова «образовательная услуга». А сфера услуг у нас считается типично женской, как это не печально. Знания, которые раньше были доступны только небольшому проценту населения (все остальные ходили неграмотными) и которые можно было получить только у наставника, сейчас обильно раздаются в интернете совершенно бесплатно. Добавьте к этому настрой некоторых учеников «качать права», и получится совсем не такая привлекательная картина, как в советском прошлом.

И что теперь делать? Как возвращать мужчин в школу и вообще в процесс воспитания детей? С моей точки зрения, выходов несколько.

- Первый – на государственном уровне менять школьную программу так, чтобы творческая и исследовательская составляющая обучения была выше, а бюрократическая - ниже. Это полезно и мальчикам и девочкам. Очевидно, что школьная программа в том виде, в каком она есть сейчас – очень сильно уступает даже роликам из интернета. Вне зависимости от пола учителя.

- Разными способами, в том числе и материальными вливаниями, повышать престиж профессии. Чем более авторитетные и компетентные люди будут приходить в профессию, тем, соответственно, лучше и для детей.

- Самим мужчинам сознательнее относиться к своей роли в воспитании подрастающего поколения.

Я вижу, что сейчас запрос на наставника-мужчину, особенно в интеллигентной состоятельной среде достаточно высок. Своим наследникам бизнесмены нанимают наставников и тьюторов, и это имеет отличный эффект.




Почему же эти изменения пока не пришли в школы, и учителей-мужчин там по-прежнему меньшинство? Как думаете?
Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх