На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Стерва & К°

98 500 подписчиков

Свежие комментарии

  • Сергей Никитин
    попробую по кабакам пройтись.на одноглазниках многие тусуются. в кантактах.на фейс зайду гляну...Стерва и далее по...
  • Сергей Никитин
    здарова,жбаныч! здесь на платформе мало кто остался из старых .скорее всего  могли завести  новые ники и странички. и...Стерва и далее по...
  • Жбан с припаянной башкой
    Только оповещения не приходят.🥲Стерва и далее по...

БОРЬБА ПРОТИВ ЕГЭ

С 5 ноября до 2 декабря пройдёт  всероссийская акция «День борьбы против ЕГЭ», запущенная партией «За правду». 

В этой новости вообще-то нет ничего нового. Сколько  существует ЕГЭ, столько же времени длится движение за его отмену. Помню, лет пять назад на Московском экономическом форуме всем участникам активисты какой-то организации предлагали подписать петицию за отмену ЕГЭ.

 

Мне, признаться, кажется, что «заправдисты» не столько хотят отменить ЕГЭ, сколько напомнить о себе и улучшить свой имидж. Среди избирателей много родителей старшеклассников, а они все относятся к ожидающему их детей ЕГЭ со смесью страха и подозрения. ЕГЭ однозначно имеет в общественном сознании отрицательную коннотацию. А «заправдисты» тут как тут: «Да! Да! Плохой этот ЕГЭ, ату его! Отменить!» Ну а раз ЕГЭ плохой – значит, партия «За правду» - хорошая. 

Можно ли и нужно ли впрямь отменить ЕГЭ? Что  нас в нём не устраивает? 

Говорят: при нынешней системе школьники не учатся, а натаскиваются на ЕГЭ. На предметы, по которым они не планируют сдавать ЕГЭ, они плююют.  Это, в принципе, плохо. А если ЕГЭ не будет, а будут вступительные в вуз – они будут учить все предметы? С какой стати? 

Я заканчивала школу в разгар Застоя, при Брежневе, т.е. во времена, когда образование было «качественным», «классическим» и т.п. И что же? Все, нацеленные на вуз, готовились к вступительным экзаменам. А на все «ненужные» предметы плевали, т.к. были уверены, что школьные экзамены уж как-нибудь сдадут. Это была задача учителей, а не учеников. А уж про предметы, по которым  не было выпускного экзамена, вроде географии, и не вспоминали. 

Точно так же при отмене ЕГЭ школьники  будут  натаскиваться на экзамен в вуз. Ну, или готовиться – это уж кому какой термин нравится. 

Кстати, я не понимаю разницу между зубрёжкой и натаскиванием, с одной стороны, и честным и даже возвышенным изучением предметов – с другой.  Разница, по-моему, как между шпионом и разведчиком. Говорят: зубрёжка – это без понимания, а изучение – с пониманием. Отлично! Тогда объясните мне, каким образом можно понять, положим, орфографию. Почему мы обязаны писать «молоко», а братья-белорусы - «малако»? Вот я имею законченное лингвистическое образование (Иняз им. М.Тореза), четыре года изучала в вузе дисциплину «русский язык», а объяснить не могу. Не понимаю. 

Вообще, большая часть школьной мудрости – это предмет веры, а не понимания. В гуманитарных дисциплинах – почти всё. Но и в естественных – тоже. Если вы, дорогой читатель, не физик, то, несмотря даже на замечательное советское образование, вы, почти наверняка не понимаете первого закона Ньютона.  Декламировать-то вы его, возможно, и умеете, если учились старательно. А внутри себя средний человек не понимает, с чего это вдруг тело, на которое не воздействует сила, движется равномерно и прямолинейно?  

Говорят: школьники тупо вызубривают ответы на тесты. Это ерунда. Выучить просто наизусть ответы – нереально: их слишком много. Чтобы хорошо сдать ЕГЭ, надо реально освоить предмет.  Вот здесь собака зарыта. В школе плохо преподают? А почему при отмене ЕГЭ вдруг начнут преподавать хорошо? Что такое  случится? 

Три года назад я наблюдала подготовку моей дочки и её друзей к ЕГЭ и твёрдо поняла: балл 90+ соответствует  твёрдому знанию предмета. К сожалению, вузовских мест сегодня так много, что туда принимают и с шестьюдесятью баллами. Это означает очень плохую подготовку. Вот и вся разгадка того, что вузовские преподаватели наблюдают темноту и невежество первокурсников. 

И наконец, самое душещипательное: платность хорошей подготовки к ЕГЭ. Да, сформировался целый рынок подготовки к ЕГЭ. Отмени ЕГЭ – будет рынок подготовки к вступительным экзаменам и к любым экзаменам, какие измыслят. В мои 70-е годы в лучшие вузы поступали тоже не с улицы. Либо готовились у репетиторов, либо учились в каких-то непростых школах: было несколько математических школ, был математический класс в ныне знаменитой 57-й, где учился мой муж, была заочная физматшкола при Физтехе, где он, будучи студентом, проверял работы, присланные школьниками. 

Простая рядовая школа, не давала достаточной подготовки для поступления в лучшие московские вузы. В областной пед или политех – да, а для вузов, ныне названных топовыми – нет. Вузовские преподаватели в те времена активнейшим образом «репетировали» абитуриентов для  вступительного экзамена в свой вуз; это был их традиционный заработок. Введи вступительные экзамены – он вернётся. 

Что же делать?  Мне кажется, совершенствовать ЕГЭ, чтобы избежать двусмысленных формулировок и т.п. А в лучших вузах, как это делается и теперь, проводить дополнительный экзамен. В МГУ он есть; моя дочка писала сочинение по истории. Между прочим, именно к этому экзамену – не натаскивалась, просто учила историю. 

Все мудрые правители прошлого остерегали от частой смены законов: даже не особо хороший закон, если он привычен, лучше реформаторской дерготни. Дерготня создаёт ощущение неустойчивости жизни и атмосферу неуважения к государственным установлениям. 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх