Канат Садуов поджег свою жену-учительницу в Астане. Светлана Садуова два месяца прожила в государственном кризисном центре, а когда вышла, муж ее подкараулил, облил бензином и поджег. Она умерла в больнице, осталось четверо детей.
В Шымкенте у нас был страшный случай в июне прошлого года. Мужчина начал сожительствовать с девушкой.
Она потеряла ребёнка, получила разрыв матки, тяжелейшие переломы ног и челюстей. Была в больнице 2 месяца и участковый не принял мер, потому что муж сказал, что она сама выпрыгнула из окна. Не стал выяснить, почему у нее на шее синяки от того, что ее душили, другие синяки, которые явно не были получены во время падения.
***
У нас улучшается "качество" женщин – они становятся более современными, образованными, ухоженными. А "качество" мужчин ухудшается – становятся более инфантильными. Мужчина себя не реализовывает, он становится более агрессивным в отношении женщины, более доминантным, требовательным к жене и детям. Это порождает недовольство женщин. Женщина недовольна мужчиной, который не зарабатывает, сидит дома, употребляет алкоголь.
***Многие женщины боятся уйти от домашнего тирана, потому что не видят для себя будущего. Но мы видим, что женщины после развода не пропадают. Да, первое время бывает очень тяжело, но избавившись от постоянного насилия, побоев и угнетения, женщина получает возможность себя реализовать. Дети подрастают, она выходит на работу. У нас есть примеры, когда женщины становились очень успешными. Чего нельзя сказать о мужчинах.
***Среди жертв домашнего насилия у нас становится больше мигрантов, и женщин-мигранток, вышедших замуж за граждан Казахстана. Потому что они находятся в уязвимом положении.
***Как работает охранный ордер: если в семье произошел скандал, в Европейских странах есть практика, когда выдается такой охранный ордер, и мужчина должен покинуть жилое помещение, даже если оно ему принадлежит, потому что он совершил насилие над женой. В Казахстане иначе – жилье покидает женщина с детьми, спасаясь от него. И у полицейских нет никаких прав. Они не могут даже открыть деверь и помочь женщины забрать личные вещи и вещи детей. В Казахстане все это считается в гражданском порядке. Чтобы вскрыть дверь, нужно решение суда. В приюте у нас была женщина, муж которой не отдавал даже школьные вещи детей, и мы с участковым не могли их забрать до решения суда. Участковые абсолютно бесправны в этом плане.
***За курение в неположенном месте или выброшенный мимо урны мусор у нас предусмотрено наказание в виде лишения свободы на 15 суток. Но за избиение женщины, если она довела дело до суда и выиграла, муж получил наказание 2 суток, не смотря на то, что почти сутки ее избивал. Это не совсем честно.
***Мужчина не будет ценить, то, что досталось ему таким образом. Если он может просто пойти и украсть невесту, то относиться к женщине он будет как к вещи.
***В Астане у нас трое мужчин после работа с психологом пересмотрели свое поведение и жизненные позиции. Стали лучше относиться к женщинам и сохранили семью. И именно в сохранении семьи была мотивация. Эти мужчины не понимали, что не устраивает их жен и почему их требования справедливы.
Один случай довольно нетипичный. К нам пришла женщина, которая сбежала от очень обеспеченного мужа, который ее не бил, но сил терпеть не было. А дело было в том, что семья жила со свекровью.
В огромной квартире со всеми удобствами женщине, у которой маленькие дети, не разрешалось включать стиральную машинку без мужа. Свекровь заставляла ее стирать вручную, целыми днями убирать и готовить. По вечерам, когда женщина пыталась пожаловаться мужу, его мать начинала жаловаться в ответ. В итоге женщина сбежала в кризисный центр.
Мужчина хотел вернуть жену. В виде эксперимента он даже попробовал прожить один день жизнью своей супруги, оставшись "на хозяйстве", и пришел в ужас. В итоге муж просил прощения.
Это интервью руководителя фонда "Коргау Астана" Анны Рыль.
Свежие комментарии