КАСКО в 2025 году — как запоздалое письмо из прошлого. Его еще продают, о нем говорят, его навязывают, но каждый год все больше водителей смотрят на этот полис с тем же выражением лица, с каким смотрят на платную подписку на онлайн-кинотеатр, которым воспользуются лишь раз для того, чтобы вспомнить фразу из любимого фильма.
Мы живем в эпоху, когда автомобиль — уже не символ статуса, а инструмент выживания. И в этих условиях каждый выбирает: платить за потенциальный «аварийный рай» или надеяться на здравый смысл — свой и чужой.
Автоэксперт Владимир Сажин в беседе с корреспондентом Общественной службы новостей рассказал, нужно ли КАСКО сегодня и кому.
«Если брать новые автомобили, особенно купленные в кредит, то КАСКО — обязательная штука. Банк не одобрит кредит на автомобиль. Потому что если машину угонят или разобьют, страховая возместит банку ущерб. В этом случае страховка оправдана», — пояснил он.
Автоэксперт также уточнил, что если человек просто купил себе машину, не в кредит и не в салоне — тогда и начинаются нюансы.
«КАСКО стало стоить каких-то совершенно сумасшедших денег. За эти деньги можно раз в год менять бампер вручную. И главное — не факт, что потом еще и выплату получишь. Люди жалуются, что процедуры все сложнее, сроки дольше, а результат не всегда в пользу клиента», — пояснил он.
Сажин считает, что КАСКО сегодня больше похоже на лотерею, чем на защиту. Он уверен, что все хотят на этом заработать — и страховая, и сервис, и даже эвакуатор.
«А обычному водителю остаются сомнения и куча документов. Особенно если учесть, как у нас ездят. Уровень культуры вождения у многих — нулевой. Один не уступил, второй не посмотрел, и вот она, авария», — привел примеры автоэксперт.
Владимир Сажин посоветовал оформлять КАСКО тем, кто «первый год за рулем», купил дорогую машину, боится, что что-то случится — снег с крыши, дерево упадет, — или просто живет в районе, где машины угоняют чаще.
В особенности, как отметил специалист, речь идет о европейских автомобилях с дорогими запчастями, которые часто «уезжают» в неизвестном направлении навсегда.
«Но если машина старая, то все меняется. Страховые компании не особо охотно берут такие авто. А если и берут, то по такой цене, что проще уже не страховать. Особенно если авто старше семи-восьми лет — экономического смысла в полисе почти нет», — указал он.
Многие, по словам специалиста, думают, что ездят аккуратно, и уверены, что КАСКО им не нужно.
«Но что будет, если виновник ДТП окажется без страховки? Тогда все: суды, расходы, экспертизы — это ваша проблема. А если у вас КАСКО, то страховая все покроет, а потом уже будет сама взыскивать с виновника, и вы будете спокойны», — пояснил он .
Таким образом, по мнению Сажина, вопрос оформления КАСКО, скорее, философский.
«Если ты готов к неожиданностям, не хочешь тратить нервы, живешь в городе с рискованной парковкой — оформляй КАСКО. Но если ты опытный водитель, ездишь аккуратно, машина не новая, а деньги считать умеешь — тогда, может, и не стоит», — заключил он.
Сообщение Автоэксперт Сажин: за цену КАСКО проще раз в год менять бампер вручную появились сначала на Общественная служба новостей.
Свежие комментарии