На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Адвокат Карабанов посоветовал не ругаться с конфликтным водителем, а вызывать полицию

Нападение водителей такси на пассажиров является одним из отпугивающих факторов для многих людей. Конфликты, возникающие в процессе поездки, не всегда удается разрешить мирно и приходится защищаться.

Как быть, если произошел конфликт с водителем такси? И откуда ждать поддержки? Общественной службе новостей рассказал к.ю.н, адвокат Александр Карабанов.

 

Привлечь внимание к проблеме

Эксперт предупредил, что некоторые водители такси могут быть возбужденными и излишне нервными, но так происходит далеко не со всеми.

«Есть статистика, что некий процент таксистов для того, чтобы увеличить продолжительность своего рабочего дня принимает разные психотропные вещества. У них случается хронический недосып, ребята могут находиться в повышенном, разбалансированном эмоциональном состоянии – факт. Это просто надо учитывать», — начинает беседу адвокат.

Александр Карабанов объяснил, что при конфликтной ситуации пострадавшему необходимо собрать доказательства. Именно они в дальнейшем помогут привлечь нарушителя к ответственности.

«Если пассажир понимает, что что-то происходит не по регламенту, либо уже идет грубость, нарушение этических норм, формата поведения или даже закона, ему надо предпринять все методы для того, чтобы зафиксировать события, которые происходят. Можно незаметно включить диктофон или камеру на телефоне. По сути, это будет единственным источником доказательств», — говорит собеседник издания.

Адвокат напоминает, что при любых нестандартных ситуациях имеет смысл звонок в полицию. Зачастую это может спасти жизнь и просто напугать водителя.

«Можно сразу позвонить в полицию, если идет угроза жизни или здоровья. Это является неким предохранителем для сдерживания конфликтной ситуации».

blockquote

«Как правило, кто первым позвонил, тот и прав. По телефону надо сообщить, что вам угрожает опасность, назвать, в какой машине вы находитесь и по какому участку дороги едете. Даже в присутствии таксиста надо делать официальное заявление в полицию, что с вами происходит. Уже на этом этапе если человек вменяемый, он должен прекратить противоправные действия, понимая, что его привлекут к ответственности», — уверяет специалист.

Эксперт отметил, что для разрешения конфликтной ситуации также можно обратиться к агрегатору. Агрегаторы такси заинтересованы в своей репутации, поэтому в любом случае они должны разобраться и наказать водителя.

Красные флаги в общении с водителем

При возникновении конфликтной ситуации, надо понимать, что такси – закрытое пространство. Бывают случаи, когда водители блокируют двери, не снижают скорость и не останавливаются по требованию. В такие моменты главное не делать резких и необдуманных поступков.

«Нельзя провоцировать водителя, оскорблять его, угрожать. Надо понимать, что потенциально таксист может быть в эмоционально разбалансированном состоянии, и что может произойти, никто не знает. Такси — это закрытое пространство, где у человека очень мало шансов из него выскочить неповрежденным. Тем более если машина едет на скорости.

Если действительно водитель не останавливается по требованию, если даже пассажир пытается выйти из машины, но ему не дают, можно прямо на ходу начать открывать двери и просить о помощи. Это будет некий элемент привлечения внимания других участников дорожного движения», — советует Александр Карабанов.

Он назвал наиболее вероятные сценарии, как можно привлечь к ответственности конфликтного водителя такси.

«Все действия проходят через фильтр административного, гражданского, уголовного кодекса».

blockquote

«Если есть прямые оскорбления, то можно подавать иск о защите чести и достоинства, если есть повреждения какого-то имущества, соответственно, все это можно взыскивать. Если таксист причинил вред здоровью, то действие квалифицируется по соответствующей статье уголовного кодекса в зависимости от тяжести вреда», — резюмирует адвокат.

Ранее Общественная служба новостей сообщала, почему люди отдают деньги мошенникам. Больше читайте в материале.

Сообщение Адвокат Карабанов посоветовал не ругаться с конфликтным водителем, а вызывать полицию появились сначала на Общественная служба новостей.

Ссылка на первоисточник
наверх