
С 1 сентября в России действует запрет на рекламу в социальных сетях и на прочих онлайн-ресурсах, принадлежащих нежелательным организациям — в том числе в Instagram*. Несмотря на это, блогеры, артисты и прочие публичные лица продолжают публиковать ссылки на производителей и продавцов, маскируя коммерческие публикации под личный контент, заметил юрист Александр Хаминский. По его словам, происходит это потому, что в стране отсутствуют четкая система контроля за соблюдением данного ограничения. Об этом он заявил в разговоре с Общественной службой новостей.
Эксперт указал, что примеров скрытой рекламы, которую владельцы аккаунтов публикуют в обход запрета, можно найти предостаточно.
«Например, известная певица с трехмиллионной аудиторией, которая опубликовала видео, снятое в шоуруме продавца меховых изделий. Постоянно мелькающие в кадре товары и прямая ссылка на ателье однозначно указывают на рекламный характер поста, а не на “хвастовство обновкой”, — говорит собеседник издания.
— Другой случай — девушка-блогер с аудиторией 800 тысяч подписчиков, в чьих публикациях почти всегда присутствуют ссылки на страницы брендов одежды и аксессуаров. Доказать рекламную схему несложно, сопоставив стоимость вещей с ее декларацией о доходах».Сложившаяся практика, считает юрист, полностью сводит эффективность законодательных ограничений на нет.
«Выходом может стать создание Роскомнадзором системы мониторинга рекламы в Интернете. Работать она может по аналогии с тем, как ЦБ и банки отслеживают сомнительные операции в рамках закона № 115-ФЗ. Тем более что критерии отнесения материалов к рекламе уже разработаны и утверждены Федеральной антимонопольной службой», — уверен он.
Хаминский подчеркнул, что если в стране не появится действенный механизм выявления рекламных нарушений и привлечения виновных к ответственности, то законодательный запрет так и останется формальностью, а «нерадивые блогеры и дальше будут безнаказанно его нарушать».
Читайте также:
- Юрист Хаминский рассказал о новой двухэтапной схеме мошенников, которую опробовали на Милявской
- Юрист Соловьев объяснил, что делать с найденными банковскими картами, наличными и кошельками
- Адвокат Краснов объяснил, почему россиян не штрафуют за нарушение правил и запретов
* – принадлежит корпорации Meta, деятельность которой признана экстремистской и запрещена в Российской Федерации.
Сообщение Юрист Хаминский: Блогеры безнаказанно нарушают запрет на рекламу в нежелательных соцсетях появились сначала на Общественная служба новостей.
Свежие комментарии