На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Vladimir Vlasov
    Весего то нужно делать нормальные конкурентноспособные авто, а на то, что сейчас производится, без хаятьслез смотреть...Newsvo: китайский...
  • igor vinogradov
    у меня текут слезы гордости за этот подвиг !Адам Кадыров выто...
  • юра федулов
    Современным детям трудно понять, если взрослые далеко не все понимают на чем БУДЕТ стоять русская земля.Путин призвал объ...

Жестокая сказка про домашнее насилие и созависимость



Красавица и чудовище / La Belle et la bete (1946) реж.Жан Кокто



Непревзойденный шедевр, вошедший во все мыслимые списки лучших фильмов всех времен, классика французского кино.
Поэт и кинорежиссер - удивительное сочетание и накладывает особый отпечаток на творения.
Кино поэтически-фантастическое, полное оригинальных спецэффектов, предтеча постмодерна.




Мизансцены в доме Белль и ее отца навеяны Вермеером, мизансцены замка Чудовища отсылают к гравюрам Гюстава Доре.



слева Гюстав Доре, справа - фильм.



Исторические костюмы на актерах очень достоверные и качественные. И это в послевоенном 46 году!
При минимуме средств и полном отсутствии компьютерной графики с большой фантазией и изобретательностью показана пугающе-таинственная атмосфера замка и телепортации красавицы из замка домой и обратно.



Должно быть на зрителей того времени производило огромное впечатление.
Вот такое вот на весь экран в темном зале:





Из всех экранизаций Кокто откровеннее всех показывает мрачную изнанку этой истории - абьюз и виктимность.
Сначала Белль с упоением подвергается эксплуатации и абьюзу в собственной семье, работая Золушкой - обслуживая сестер, брата и отца, и отвергая жениха. Потом волею судеб, опять-таки из-за своей самоотверженности, попадает в волшебный замок чудовища. Который сразу предупреждает ее, что будет каждый вечер предлагать ей руку и сердце. А пока она не согласилась, в моменты, когда его звериная сущность вырывается наружу, он бегает по лесу вокруг замка чтоб задрать пару-тройку травоядных, и после этого даже весь дымится и сильно переживает. Но красавице это все нипочем.
Даже наоборот. Потом он ее отпускает домой с такими жесткими условиями, что все это очень похоже на семейные отношения мужа-тирана и потакающей жены, с шантажом самоубийством и т.п.



Когда она к нему немножко привыкает, между ними происходит такой примечательный диалог:
- Ты меня гладишь как зверушку.
- Так ведь ты и есть зверь.






Жан Марэ сыграл три роли.



Ну и закономерный итог - все вознеслись.




William Adolphe Bouguereau



Ссылка на первоисточник
наверх