Феминистки – фашистки
Всем известно, что несколько миллионов человек феминистки сожгли в печах! Миллионы людей были убиты, угнаны в рабство, превращены в калек!
И сейчас, сбиваясь в шумные ватаги, они громят по ночам витрины и снимают шкуры с собак. Что ни день, они проводят факельные шествия, марши и оскверняют памятники воинской славы.
А главное, они подчинены строгой вертикальной структуре с вождём во главе, повиноваться которому — святой долг каждой феминистки. И этот вождь — Сатана!
Хотя если мы обратимся к истокам фашизма, расизма и прочих форм дискриминирующих идеологий, то мы увидим, что именно им свойственно внедрять идею о неполноценности социальных групп, приписывая им вещи, которые они никогда не совершали. Например, кровавые мессы. Это давало повод для разжигания ненависти внутри бедных и необразованных групп населения и являлось поводом для легального грабежа тех, кто становился объектом информационного воздействия. Однако, чаще всего, натравливая друг на друга беднейшие группы населения, выгодополучателями становились те, кто ими управлял.
Одна единственная феминистка — Валери Соланас — стреляла в Энди Уорхла. И, хотя он отказался дать на неё показания, отбыла за это в тюрьме трёхлетний срок. Она же являлась авторкой «Манифеста Общества полного уничтожения мужчин» — сатирического произведения, пародирующего множество трактатов о неполноценности женщин.
Возможно, этот манифест положил начало аргументу о том, что все феминистки — фашистки. Однако те, кто его использует, забывают и о том, что это пародия, и о том, сколько женоненавистнических произведений было написано авторами-мужчинами всерьёз.
И, вспоминая о выстреле Валери Соланас, забывают о десятках тысяч женщин, гибнущих каждый год от рук своих мужей.
Так что, пытаясь разглядеть фашизм в феминистских текстах, во-первых, рекомендуем обращаться к первоисточникам, а во-вторых — почаще смотреться в зеркало. Вдруг фашизм засел не в феминистках, а там?
И сейчас, сбиваясь в шумные ватаги, они громят по ночам витрины и снимают шкуры с собак. Что ни день, они проводят факельные шествия, марши и оскверняют памятники воинской славы.
А главное, они подчинены строгой вертикальной структуре с вождём во главе, повиноваться которому — святой долг каждой феминистки. И этот вождь — Сатана!
Хотя если мы обратимся к истокам фашизма, расизма и прочих форм дискриминирующих идеологий, то мы увидим, что именно им свойственно внедрять идею о неполноценности социальных групп, приписывая им вещи, которые они никогда не совершали. Например, кровавые мессы. Это давало повод для разжигания ненависти внутри бедных и необразованных групп населения и являлось поводом для легального грабежа тех, кто становился объектом информационного воздействия. Однако, чаще всего, натравливая друг на друга беднейшие группы населения, выгодополучателями становились те, кто ими управлял.
Одна единственная феминистка — Валери Соланас — стреляла в Энди Уорхла. И, хотя он отказался дать на неё показания, отбыла за это в тюрьме трёхлетний срок. Она же являлась авторкой «Манифеста Общества полного уничтожения мужчин» — сатирического произведения, пародирующего множество трактатов о неполноценности женщин.
Возможно, этот манифест положил начало аргументу о том, что все феминистки — фашистки. Однако те, кто его использует, забывают и о том, что это пародия, и о том, сколько женоненавистнических произведений было написано авторами-мужчинами всерьёз.
И, вспоминая о выстреле Валери Соланас, забывают о десятках тысяч женщин, гибнущих каждый год от рук своих мужей.
Так что, пытаясь разглядеть фашизм в феминистских текстах, во-первых, рекомендуем обращаться к первоисточникам, а во-вторых — почаще смотреться в зеркало. Вдруг фашизм засел не в феминистках, а там?
У нас всеобщее равенство!
Эти чёртовы недотраханные феминистки занимаются неизвестно чем. Да, в Саудовской Аравии женщин заставляют носить чадру. Да, суфражистки боролись за избирательное право. Но теперь-то у нас равенство! И за что выступают современные феминистки, если только они не живут в Саудовской Аравии? За то, чтобы нормальные женщины стали такими же несчастными, как они?!
Может быть, они хотя бы будут выступать против женских обрезаний и насильственных браков, которые всё чаще стали происходить на территории РФ? Но нет, они не спешат спасать дагестанских девочек. Вместо этого они продолжают вопить, что женщин угнетают повсеместно, а о том, кто же их угнетает — загадочно молчат.
Вот, скажем, домашнее насилие. По статистике МВД за 2015, 40% тяжких преступлений совершаются в семье, и в 90% случаев жертвами преступлений между супругами становятся женщины. Россия отказалась ратифицировать Стамбульскую конвенцию, обязующую страны бороться за улучшение прав женщин, и в течение более чем 15 лет Госдума откладывает принятие закона о домашнем насилии. Вместо этого они приняли закон о том, что за первое избиение теперь мужчину привлечь к уголовной ответственности нельзя. А всё почему, потому что насилие — наша традиционная ценность.
Сексуальное насилие — тоже фейк! Нормальную женщину не изнасилуют! Не изнасилуют нормального ребёнка! Нормальные люди не умирают от рака! И вообще, нормальные люди — не умирают! А только те, которые этого сами хотят. Нормальных людей не грабят — они сами провоцируют насилие. Им нравится играть роль жертвы! А если играть роль жертвы не нравится — то нужно отбиваться! Правда, за это в России дают достаточно большой срок.
Неравенство зарплат? Бред! Нет ни одной страны в мире, в которой женщины бы получали равную зарплату за тот же труд, что и мужчины. В России эта разница составляет больше 30%. Но даже в благополучной Скандинавии она около 18%.
Женщина кормит младенца грудью. Поэтому то, что ей всё остальное время, которое она НЕ кормит, например, 37 лет трудоспособного возраста, платят заплату меньшую, чем мужчине — справедливо. Справедливо, что раз уж у женщины есть молочная железа, которую она может использовать, а может, и нет, она также отсидит с ребёнком все больничные. А заодно будет обслуживать мужа и родителей. Им ведь тоже нужно её молоко! Если не женщина, то кто? Кот?!
Молочные животные не должны многого хотеть.
Учитывая то, что в 1797 году Павел I ограничил престолонаследие по женской линии, возможно, генеральные секретари Советского Союза были продолжателями династии Романовых — поскольку ни одной женщины во главе государства ни разу не стояло, а процент женщин в кабинете министров был ничтожно низким.
Если возьмём крупный бизнес — результат будет тот же. Чем выше ступень, тем меньше вероятности, что туда пройдёт женщина. Эта система — «стеклянный потолок» — работает в науке, в бизнесе, в политике, и искусстве и практически везде.
Так, большая часть мировых судий — женщины. Однако если мы дойдём до Конституционного и Верховного суда, его практически полностью будут занимать мужчины. И всё потому, что женщина может кормить грудью. Не правда ли, удобно?
Женщины подвергаются бесконечным домогательствам в публичных пространствах, например, на улице. Свист, окрики, щипки, хлопки, комментарии — можно, конечно, принять за комплимент. Но если вы мужчина, представьте, что группы агрессивной молодёжи ведут себя так по отношению к вам. И сразу будет не смешно. Особенно учитывая то, что за резкий ответ женщина может подвергнуться физическому нападению.
Реклама и средства массовой информации, в интересах индустрии красоты, являющейся одной из крупнейших сфер бизнеса, около 400 раз в сутки говорят каждой женщине, как ей следует выглядеть. Результатом данной пропаганды являются не только сверхприбыли этой индустрии, но и постоянный женский страх несоответствия несуществующему эталону. Страх, заставляющий женщин чувствовать себя неполноценными и ложиться под нож пластических хирургов, пытаясь исправить «недостатки».
Какой бы хорошей специалисткой ни была женщина, в любой компании упомянут не только это, но её внешность и семейное положение. И так же, в любой компании женщины будут видеть женские тела в качестве предметов интерьера.
Суммируем — женщина не защищена от домашнего и сексуального насилия, не представлена релевантно во власти, науке, культуре, бизнесе и других сферах, постоянно подвергается сексуальным домогательствам, что считается нормой, получает меньшую зарплату за равный труд, несёт на себе (в отличие от армейской службы, которая продолжается год) ежедневный пожизненный труд по ведению хозяйства, воспитанию детей и заботе о нетрудоспособных родственниках, при этом получая постоянные претензии к внешности. И этот замечательный комплект мы называем «равенство».
Поздравляем! Ну-ну!
Может быть, они хотя бы будут выступать против женских обрезаний и насильственных браков, которые всё чаще стали происходить на территории РФ? Но нет, они не спешат спасать дагестанских девочек. Вместо этого они продолжают вопить, что женщин угнетают повсеместно, а о том, кто же их угнетает — загадочно молчат.
Вот, скажем, домашнее насилие. По статистике МВД за 2015, 40% тяжких преступлений совершаются в семье, и в 90% случаев жертвами преступлений между супругами становятся женщины. Россия отказалась ратифицировать Стамбульскую конвенцию, обязующую страны бороться за улучшение прав женщин, и в течение более чем 15 лет Госдума откладывает принятие закона о домашнем насилии. Вместо этого они приняли закон о том, что за первое избиение теперь мужчину привлечь к уголовной ответственности нельзя. А всё почему, потому что насилие — наша традиционная ценность.
Сексуальное насилие — тоже фейк! Нормальную женщину не изнасилуют! Не изнасилуют нормального ребёнка! Нормальные люди не умирают от рака! И вообще, нормальные люди — не умирают! А только те, которые этого сами хотят. Нормальных людей не грабят — они сами провоцируют насилие. Им нравится играть роль жертвы! А если играть роль жертвы не нравится — то нужно отбиваться! Правда, за это в России дают достаточно большой срок.
Неравенство зарплат? Бред! Нет ни одной страны в мире, в которой женщины бы получали равную зарплату за тот же труд, что и мужчины. В России эта разница составляет больше 30%. Но даже в благополучной Скандинавии она около 18%.
Женщина кормит младенца грудью. Поэтому то, что ей всё остальное время, которое она НЕ кормит, например, 37 лет трудоспособного возраста, платят заплату меньшую, чем мужчине — справедливо. Справедливо, что раз уж у женщины есть молочная железа, которую она может использовать, а может, и нет, она также отсидит с ребёнком все больничные. А заодно будет обслуживать мужа и родителей. Им ведь тоже нужно её молоко! Если не женщина, то кто? Кот?!
Молочные животные не должны многого хотеть.
Учитывая то, что в 1797 году Павел I ограничил престолонаследие по женской линии, возможно, генеральные секретари Советского Союза были продолжателями династии Романовых — поскольку ни одной женщины во главе государства ни разу не стояло, а процент женщин в кабинете министров был ничтожно низким.
Если возьмём крупный бизнес — результат будет тот же. Чем выше ступень, тем меньше вероятности, что туда пройдёт женщина. Эта система — «стеклянный потолок» — работает в науке, в бизнесе, в политике, и искусстве и практически везде.
Так, большая часть мировых судий — женщины. Однако если мы дойдём до Конституционного и Верховного суда, его практически полностью будут занимать мужчины. И всё потому, что женщина может кормить грудью. Не правда ли, удобно?
Женщины подвергаются бесконечным домогательствам в публичных пространствах, например, на улице. Свист, окрики, щипки, хлопки, комментарии — можно, конечно, принять за комплимент. Но если вы мужчина, представьте, что группы агрессивной молодёжи ведут себя так по отношению к вам. И сразу будет не смешно. Особенно учитывая то, что за резкий ответ женщина может подвергнуться физическому нападению.
Реклама и средства массовой информации, в интересах индустрии красоты, являющейся одной из крупнейших сфер бизнеса, около 400 раз в сутки говорят каждой женщине, как ей следует выглядеть. Результатом данной пропаганды являются не только сверхприбыли этой индустрии, но и постоянный женский страх несоответствия несуществующему эталону. Страх, заставляющий женщин чувствовать себя неполноценными и ложиться под нож пластических хирургов, пытаясь исправить «недостатки».
Какой бы хорошей специалисткой ни была женщина, в любой компании упомянут не только это, но её внешность и семейное положение. И так же, в любой компании женщины будут видеть женские тела в качестве предметов интерьера.
Суммируем — женщина не защищена от домашнего и сексуального насилия, не представлена релевантно во власти, науке, культуре, бизнесе и других сферах, постоянно подвергается сексуальным домогательствам, что считается нормой, получает меньшую зарплату за равный труд, несёт на себе (в отличие от армейской службы, которая продолжается год) ежедневный пожизненный труд по ведению хозяйства, воспитанию детей и заботе о нетрудоспособных родственниках, при этом получая постоянные претензии к внешности. И этот замечательный комплект мы называем «равенство».
Поздравляем! Ну-ну!
Женские привилегии
А на самом деле, это бабы угнетают мужчин! У них кругом одни сплошные привилегии, а у нас — ничего!
Во-первых, я хочу, чтобы дети после развода оставались с отцом! Это привилегия номер раз! А бывшая — чтобы платила мне алименты! В 2016 году в России число разводов составило 60% от заключённых браков. И в тех семьях, которые успели обзавестись детьми, дети останутся на воспитание отцам!
Правда, иногда алименты не будут превышать тысячи рублей, а более 800 тысяч матерей задолжают своим детям более 100 млрд. рублей алиментов… Это не важно! Да, мы хотим единолично воспитывать детей, невзирая на то, что это отрицательно отразится на нашей заработной плате. Ведь больничные должны будем брать тоже мы. И никаких переработок! Невзирая на то, что это сильно сократит наши возможности заниматься личной жизнью. Потому что вечера, отпуска и выходные мы должны будем проводить с детьми. А это далеко не то, что интересует свободных женщин в качестве совместного досуга. Зато мы отомстим!
Дальше! Открывание дверей! Почему их открывают только бабам! Я хочу, чтобы их открывали и мне! А как иначе?!
Чтобы мне целовали руку, как в рыцарской традиции — прекрасной даме.
И, конечно, подарки и оплата счетов в ресторане. Которые является отражением трёх моментов. Первый — самец демонстрирует самке свою возможность обеспечивать её пищей в тот момент, когда она нетрудоспособна из-за кормления младенца. Второй — долгое время на западе, и во многих восточных странах — до сих пор, женщина не имеет права посещать публичные заведения без спутника мужского пола. Что же до подарков — корни его находятся в обществе, в котором женщина была не субъектом, а предметом сделки. И обмен женщинами между семьями или родами носил имущественный характер.
И, кстати, я не откажусь, чтобы мне подали пальто. Белое пальто.
А теперь давайте обратимся к истории. А вернее, к истории куртуазности. Зародилась куртуазная культура в Провансе, где, в отличие от многих других областей, знатные женщины имели равные с мужчинами права, и, соответственно, были владелицами феодов — феодалками. В то время как незнатные рыцари министериалы находились у них в вассальной зависимости. Культ Прекрасной Дамы возник вместе с культом вассального служения синьору и стал частью рыцарского кодекса. Рыцарь был обязан защищать слабых, быть щедрым, смелым, глубоко верующим, и до кучи — поклоняться прекрасной даме. Культ которой, кстати, напрямую связан с культом Девы Марии. То есть, в большинстве случаев, обеты рыцаря о служении прекрасной даме имели чисто платоническую подоплёку, и являлись частью обязательного рыцарского набора. В то время как незнатная женщина быть дамой сердца никак не могла. Напротив. Всё, связанное с низшим сословием, упоминалось обычно, чтобы вызвать отвращение к грязи и невежеству. И к крестьянке рыцаря влекла только похоть, которая могла сочетаться с насилием. Дамы рыцарей также довольно часто были жёнами сеньоров, которым рыцари служили. И обеты служения могли быть самыми разными — от сложения стихов, до питья воды после мытья ног дамы.
Таким образом, мы видим три основных правила куртуазности (учтивости) рыцаря: 1) набожность 2) преданность сеньору 3) обезличивание этой самой Прекрасной Дамы. Поскольку в «служении» важен был культ служения, а не личность последней. Женаты рыцари были на совсем других женщинах, которым вовсе не поклонялись, а, напротив, могли и зубы повыбивать.
На данный момент «рыцарство», ложно считающееся «женскими привилегиями», обнажает две вещи: 1) Мужчина подобным поведением демонстрирует подчинённое положение женщины в социальной иерархии. Подвигая ей стул, подавая руку и пальто, расплачиваясь за неё, он утверждает «Ты беспомощна, ты не самостоятельна, ты — некредитоспособна». Это — контролирующее поведение. Если мы взглянем на детско-родительские отношения в тех случаях, когда родители проявляют гиперопеку, мы увидим со стороны детей выученную беспомощность. Если тебе говорят, что ты не можешь одеться без помощи — возможно, ты действительно не можешь этого делать?
2) Контролирующее «рыцарское» поведение может идти вопреки желаниям женщины. Тогда это называется «сталкинг» — преследование. К сожалению, благодаря существующему до сих пор рыцарскому культу, обществом подобное преследование может оправдываться. Хотя женщине это не доставляет удовольствия, а, напротив, пугает и раздражает её.
3) В случае взаимных супер-романтических отношений с контролирующим поведением со стороны мужчины, они являются признаком будущего партнёра-насильника. Сначала он дарит цветы. Затем проверяет, с кем женщина общается, затем начинает контролировать её финансы, вынуждая, скажем, уйти с работы. И под конец, сделав её полностью зависимой, превращает её жизнь в ад. И женщине тем сложнее уйти, чем больше она думает о том, что «раньше он был таким заботливым»!
К счастью, времена крестовых походов прошли, жить в пятидесятикиллограмовых доспехах, не моясь месяцами, уже не нужно. Осталось только перестать относиться к женщине как к объекту завоевания — и всё будет совсем хорошо. Мы же всё-таки не Грааль. Потому что Грааль — миф.
Во-первых, я хочу, чтобы дети после развода оставались с отцом! Это привилегия номер раз! А бывшая — чтобы платила мне алименты! В 2016 году в России число разводов составило 60% от заключённых браков. И в тех семьях, которые успели обзавестись детьми, дети останутся на воспитание отцам!
Правда, иногда алименты не будут превышать тысячи рублей, а более 800 тысяч матерей задолжают своим детям более 100 млрд. рублей алиментов… Это не важно! Да, мы хотим единолично воспитывать детей, невзирая на то, что это отрицательно отразится на нашей заработной плате. Ведь больничные должны будем брать тоже мы. И никаких переработок! Невзирая на то, что это сильно сократит наши возможности заниматься личной жизнью. Потому что вечера, отпуска и выходные мы должны будем проводить с детьми. А это далеко не то, что интересует свободных женщин в качестве совместного досуга. Зато мы отомстим!
Дальше! Открывание дверей! Почему их открывают только бабам! Я хочу, чтобы их открывали и мне! А как иначе?!
Чтобы мне целовали руку, как в рыцарской традиции — прекрасной даме.
И, конечно, подарки и оплата счетов в ресторане. Которые является отражением трёх моментов. Первый — самец демонстрирует самке свою возможность обеспечивать её пищей в тот момент, когда она нетрудоспособна из-за кормления младенца. Второй — долгое время на западе, и во многих восточных странах — до сих пор, женщина не имеет права посещать публичные заведения без спутника мужского пола. Что же до подарков — корни его находятся в обществе, в котором женщина была не субъектом, а предметом сделки. И обмен женщинами между семьями или родами носил имущественный характер.
И, кстати, я не откажусь, чтобы мне подали пальто. Белое пальто.
А теперь давайте обратимся к истории. А вернее, к истории куртуазности. Зародилась куртуазная культура в Провансе, где, в отличие от многих других областей, знатные женщины имели равные с мужчинами права, и, соответственно, были владелицами феодов — феодалками. В то время как незнатные рыцари министериалы находились у них в вассальной зависимости. Культ Прекрасной Дамы возник вместе с культом вассального служения синьору и стал частью рыцарского кодекса. Рыцарь был обязан защищать слабых, быть щедрым, смелым, глубоко верующим, и до кучи — поклоняться прекрасной даме. Культ которой, кстати, напрямую связан с культом Девы Марии. То есть, в большинстве случаев, обеты рыцаря о служении прекрасной даме имели чисто платоническую подоплёку, и являлись частью обязательного рыцарского набора. В то время как незнатная женщина быть дамой сердца никак не могла. Напротив. Всё, связанное с низшим сословием, упоминалось обычно, чтобы вызвать отвращение к грязи и невежеству. И к крестьянке рыцаря влекла только похоть, которая могла сочетаться с насилием. Дамы рыцарей также довольно часто были жёнами сеньоров, которым рыцари служили. И обеты служения могли быть самыми разными — от сложения стихов, до питья воды после мытья ног дамы.
Таким образом, мы видим три основных правила куртуазности (учтивости) рыцаря: 1) набожность 2) преданность сеньору 3) обезличивание этой самой Прекрасной Дамы. Поскольку в «служении» важен был культ служения, а не личность последней. Женаты рыцари были на совсем других женщинах, которым вовсе не поклонялись, а, напротив, могли и зубы повыбивать.
На данный момент «рыцарство», ложно считающееся «женскими привилегиями», обнажает две вещи: 1) Мужчина подобным поведением демонстрирует подчинённое положение женщины в социальной иерархии. Подвигая ей стул, подавая руку и пальто, расплачиваясь за неё, он утверждает «Ты беспомощна, ты не самостоятельна, ты — некредитоспособна». Это — контролирующее поведение. Если мы взглянем на детско-родительские отношения в тех случаях, когда родители проявляют гиперопеку, мы увидим со стороны детей выученную беспомощность. Если тебе говорят, что ты не можешь одеться без помощи — возможно, ты действительно не можешь этого делать?
2) Контролирующее «рыцарское» поведение может идти вопреки желаниям женщины. Тогда это называется «сталкинг» — преследование. К сожалению, благодаря существующему до сих пор рыцарскому культу, обществом подобное преследование может оправдываться. Хотя женщине это не доставляет удовольствия, а, напротив, пугает и раздражает её.
3) В случае взаимных супер-романтических отношений с контролирующим поведением со стороны мужчины, они являются признаком будущего партнёра-насильника. Сначала он дарит цветы. Затем проверяет, с кем женщина общается, затем начинает контролировать её финансы, вынуждая, скажем, уйти с работы. И под конец, сделав её полностью зависимой, превращает её жизнь в ад. И женщине тем сложнее уйти, чем больше она думает о том, что «раньше он был таким заботливым»!
К счастью, времена крестовых походов прошли, жить в пятидесятикиллограмовых доспехах, не моясь месяцами, уже не нужно. Осталось только перестать относиться к женщине как к объекту завоевания — и всё будет совсем хорошо. Мы же всё-таки не Грааль. Потому что Грааль — миф.
Добытчики мамонтов
Даже кроха знает, почему вымерли мамонты! Во время последнего ледникового периода их уничтожили настоящие добытчики — мужики!
Пока неандертальские женщины хрустели французскими булками и делали в пещерах маникюр, доблестные мужчины уходили за мамонтами в лютый буран, пока мамонты не закончились, и внезапно не начался Древний Рим. Там женщины тоже хрустели булками, пока мужчины развивали философскую мысль.
Потом настало Средневековье, и пока мужи преодолевали напасти чёрной чумы и прочий мор, жены отдыхали на Мальдивах и слушали баллады благородных рыцарей, сложенные в их честь. И так далее. И тому подобное. Эцетера. Женщины во все века делали педикюр и создавали проблемы. А мужчины создавали шедевры, и, выбив мамонтов, охотились на енотов, дельфинов, выхухолей и лосей.
Особенно бесполезны были российские женщины, в белых перчатках отправлявшиеся на бал, в то время как суровые русские охотники шли охотиться на лису.
А теперь из бурного воображения среднестатистического мужчины, построенного на воспроизводимых и таких уютных стереотипах и клише, мы переместимся в реальность, используя ковёр-самолёт.
В первобытно-общинном строе охота могла быть совместным занятием всего племени. Но даже если ею занимались только мужчины, добыча зверя была делом непостоянным. И регулярную пищу племени обеспечивало собирательство женщин. Также, как и рыбная ловля, которой они активно занимались вплоть до Средних веков.
Кстати, о Средних веках. Там мужчина не приносил добычу дичью вообще. Так как вся земля принадлежала крупным феодалам, которых и в Европе, и в России был примерно 1%. И только они могли на неё охотиться. И делали это ради удовольствия, а не чтобы племя мамонтом прокормить.
А если мы отключим фонограмму хруста булки, мы увидим, что в Средневековье женщины в городах не только активно работали, но и были полноправными членами гильдий, и даже имели полностью женские гильдии, как гильдия вышивальщиц. Помимо традиционного для женщин ткачества, женщины занимались пивоварением, были скорняками, каменщицами, пекаршами, огородницами, жестянщицами и так далее. Заметьте, чаще всего, как и сейчас, они получали заработную плату на 30% меньше мужчин. Поэтому их выгоднее было нанимать. Вюрцбургские документы свидетельствуют (мамонт тем временем становится всё призрачней), что на строительных работах 15−16 века было задействовано 750 мужчин и 2500 женщин.
Женщины также были врачами и даже хирургами. И даже военными хирургами. Не говоря уже о повитухах. И получали в ряде городов довольствие, положенное врачам.
Женщины занимались торговлей (мамонт, мамонт, ты где?). Базельские документы, сообщающие о разграблении каравана в 15 веке, свидетельствуют, что из 61 купца, которым принадлежали товары, женщинами было 37.
Если же мы возьмём крестьянство, мы увидим, что хотя часть труда и была разделена по половому признаку, трудиться должны были все. Все чёртовы 90% крестьянского населения, не попадавшие в дворянство, духовенство и ремесленные мастерские. Женщины жали, молотили, ухаживали за скотиной, доили, стригли овец, и наравне с мужчинами участвовали в сезонных работах. Таких, как сбор винограда, например. А мамонты в это время убирали по дому и следили за детьми. А, простите. Мамонтов к этому времени уже уничтожили, поэтому женщинам приходилось всё делать самим. Кормить 15 младенцев, стирать и работать в поле. А вот в перерывах уже делать мамонтам педикюр.
Надо сказать, что как только экономическая ситуация изменилась (в том числе, благодаря открытию Америки, где мамонтов давали бесплатно), мужчины начали активно выдавливать женщин из всех цехов. Вообще-то, мужчины просто опасались за свои рабочие места. Но прямо сказать об этом они не могли, поэтому они стали внедрять популярную по сей день идею, что предназначение женщины — домашний очаг. И рядом законов, запрещавшим женщинам брать подмастерий и проходить обучение, а также и вовсе работать в мастерских, успешно выдавили их из конкурентной борьбы. Бинго, молодцы!
Однако женщины не сдались. И пока знатные дамы, так же как и знатные господа, довольствовались праздностью и мамонтом, незаконно отобранным у ближнего ещё в ледниковый период, всем женщинам низкого происхождения приходилось трудиться в поте лица. «Учти, моя дорогая девочка, — написано в „Подарке для служанки“ — Ты не можешь надеяться выйти замуж, если ты или твой муж не будут работать, и только глупец возьмет в жены женщину, кормить которую ему придется единственно за счет своего труда и которая сама ничего для этого не будет делать».
Поэтому сельским девочкам, начиная с двенадцатилетнего возраста (равно как и бедным городским девочкам), приходилось искать работу в богатых домах. Они носили уголь, стирали, убирали, чистили сортиры, ходили на рынок, готовили, шили. И только самым удачливым из них удавалось стать горничными и камеристками. Одним из самых высокооплачиваемых товаров было кружево. Однако на заработок одного рабочего дня кружевница могла купить только два фунта хлеба. Несмотря на то, что это занятие требовало большого мастерства. И для того, чтобы накопить приданое для замужества, женщинам приходилось работать по 12−15 лет. После замужества женщины продолжали работать на дому, пополняя семейный бюджет.
Наступившая эпоха мануфактур сделала женский и детский труд повсеместным, потому что он не требовал большой физической силы с одной стороны, и был дёшев — с другой. И, несмотря на то, что во время Первой и Второй Мировых войны (когда мужчины, у которых были мамонты, посылали убивать друг друга мужчин, у которых мамонтов не было) женщинам доставались все рабочие места, с возвращением мужчин им приходилось возвращаться домой.
Вопреки расхожему мнению, труд всегда являлся для женщины не необязательной прихотью, но правом, дающим экономическую независимость, за которое им пришлось бороться сотни лет.
А мамонт, которого мы здесь упомянули 21 раз — это миф, манипулируя которым, мужчины по всему миру лишают женщин равных зарплат, карьерного роста, и вытесняют их в монотонный, невидимый и неоплачиваемый домашний труд.
Пока неандертальские женщины хрустели французскими булками и делали в пещерах маникюр, доблестные мужчины уходили за мамонтами в лютый буран, пока мамонты не закончились, и внезапно не начался Древний Рим. Там женщины тоже хрустели булками, пока мужчины развивали философскую мысль.
Потом настало Средневековье, и пока мужи преодолевали напасти чёрной чумы и прочий мор, жены отдыхали на Мальдивах и слушали баллады благородных рыцарей, сложенные в их честь. И так далее. И тому подобное. Эцетера. Женщины во все века делали педикюр и создавали проблемы. А мужчины создавали шедевры, и, выбив мамонтов, охотились на енотов, дельфинов, выхухолей и лосей.
Особенно бесполезны были российские женщины, в белых перчатках отправлявшиеся на бал, в то время как суровые русские охотники шли охотиться на лису.
А теперь из бурного воображения среднестатистического мужчины, построенного на воспроизводимых и таких уютных стереотипах и клише, мы переместимся в реальность, используя ковёр-самолёт.
В первобытно-общинном строе охота могла быть совместным занятием всего племени. Но даже если ею занимались только мужчины, добыча зверя была делом непостоянным. И регулярную пищу племени обеспечивало собирательство женщин. Также, как и рыбная ловля, которой они активно занимались вплоть до Средних веков.
Кстати, о Средних веках. Там мужчина не приносил добычу дичью вообще. Так как вся земля принадлежала крупным феодалам, которых и в Европе, и в России был примерно 1%. И только они могли на неё охотиться. И делали это ради удовольствия, а не чтобы племя мамонтом прокормить.
А если мы отключим фонограмму хруста булки, мы увидим, что в Средневековье женщины в городах не только активно работали, но и были полноправными членами гильдий, и даже имели полностью женские гильдии, как гильдия вышивальщиц. Помимо традиционного для женщин ткачества, женщины занимались пивоварением, были скорняками, каменщицами, пекаршами, огородницами, жестянщицами и так далее. Заметьте, чаще всего, как и сейчас, они получали заработную плату на 30% меньше мужчин. Поэтому их выгоднее было нанимать. Вюрцбургские документы свидетельствуют (мамонт тем временем становится всё призрачней), что на строительных работах 15−16 века было задействовано 750 мужчин и 2500 женщин.
Женщины также были врачами и даже хирургами. И даже военными хирургами. Не говоря уже о повитухах. И получали в ряде городов довольствие, положенное врачам.
Женщины занимались торговлей (мамонт, мамонт, ты где?). Базельские документы, сообщающие о разграблении каравана в 15 веке, свидетельствуют, что из 61 купца, которым принадлежали товары, женщинами было 37.
Если же мы возьмём крестьянство, мы увидим, что хотя часть труда и была разделена по половому признаку, трудиться должны были все. Все чёртовы 90% крестьянского населения, не попадавшие в дворянство, духовенство и ремесленные мастерские. Женщины жали, молотили, ухаживали за скотиной, доили, стригли овец, и наравне с мужчинами участвовали в сезонных работах. Таких, как сбор винограда, например. А мамонты в это время убирали по дому и следили за детьми. А, простите. Мамонтов к этому времени уже уничтожили, поэтому женщинам приходилось всё делать самим. Кормить 15 младенцев, стирать и работать в поле. А вот в перерывах уже делать мамонтам педикюр.
Надо сказать, что как только экономическая ситуация изменилась (в том числе, благодаря открытию Америки, где мамонтов давали бесплатно), мужчины начали активно выдавливать женщин из всех цехов. Вообще-то, мужчины просто опасались за свои рабочие места. Но прямо сказать об этом они не могли, поэтому они стали внедрять популярную по сей день идею, что предназначение женщины — домашний очаг. И рядом законов, запрещавшим женщинам брать подмастерий и проходить обучение, а также и вовсе работать в мастерских, успешно выдавили их из конкурентной борьбы. Бинго, молодцы!
Однако женщины не сдались. И пока знатные дамы, так же как и знатные господа, довольствовались праздностью и мамонтом, незаконно отобранным у ближнего ещё в ледниковый период, всем женщинам низкого происхождения приходилось трудиться в поте лица. «Учти, моя дорогая девочка, — написано в „Подарке для служанки“ — Ты не можешь надеяться выйти замуж, если ты или твой муж не будут работать, и только глупец возьмет в жены женщину, кормить которую ему придется единственно за счет своего труда и которая сама ничего для этого не будет делать».
Поэтому сельским девочкам, начиная с двенадцатилетнего возраста (равно как и бедным городским девочкам), приходилось искать работу в богатых домах. Они носили уголь, стирали, убирали, чистили сортиры, ходили на рынок, готовили, шили. И только самым удачливым из них удавалось стать горничными и камеристками. Одним из самых высокооплачиваемых товаров было кружево. Однако на заработок одного рабочего дня кружевница могла купить только два фунта хлеба. Несмотря на то, что это занятие требовало большого мастерства. И для того, чтобы накопить приданое для замужества, женщинам приходилось работать по 12−15 лет. После замужества женщины продолжали работать на дому, пополняя семейный бюджет.
Наступившая эпоха мануфактур сделала женский и детский труд повсеместным, потому что он не требовал большой физической силы с одной стороны, и был дёшев — с другой. И, несмотря на то, что во время Первой и Второй Мировых войны (когда мужчины, у которых были мамонты, посылали убивать друг друга мужчин, у которых мамонтов не было) женщинам доставались все рабочие места, с возвращением мужчин им приходилось возвращаться домой.
Вопреки расхожему мнению, труд всегда являлся для женщины не необязательной прихотью, но правом, дающим экономическую независимость, за которое им пришлось бороться сотни лет.
А мамонт, которого мы здесь упомянули 21 раз — это миф, манипулируя которым, мужчины по всему миру лишают женщин равных зарплат, карьерного роста, и вытесняют их в монотонный, невидимый и неоплачиваемый домашний труд.
Свежие комментарии