Отечественная индустрия сериалов, кажется, переживает нечто вроде ренессанса — в последние годы на экраны выходят множество проектов, которые находят положительный отклик у зрителя и становятся поводом для бурных обсуждений в соцсетях, а некоторые и того более расходятся на цитаты и мемы. Конечно, велик соблазн связать это с «безрыбьем» на фоне ухода западных стриминг-платформ из России, однако очевидно, что смотреть зарубежные сериалы россияне не перестали — все возможности для этого есть.
Просто российские многосерийники, судя по всему, оказались достаточно конкурентоспособны.Как отмечает режиссер и кинокритик Давид Шнейдеров, качество отечественных сериалов в последнее время действительно возросло. Снимают их, правда, зачастую на одни и те же темы, и до западных проектов им еще далеко, отметил он. Такой оценкой критик поделился с Общественной службой новостей.
«На мой взгляд, сериальная индустрия в России находится в гораздо более лучшей физической форме, нежели кинотеатральное производство. Связано это, я думаю, с огромным количеством причин — не только с тем, что ушли ведущие западные кинокомпании. Это, конечно, и долгоиграющие последствия пандемии, и, к сожалению, довольно неудовлетворительное качество российских кинотеатральных продуктов, — говорит собеседник издания. — В связи с тем, что люди начали очень много смотреть телевизор [и онлайн-кинотеатры], там, в отличие от кинотеатральной истории, началась реальная конкуренция между платформами, потому что зрителю, чтобы подписаться на что-то, нужно заплатить деньги. То есть идет реальная борьба за средства аудитории. Поэтому качество сериалов, безусловно, двинулось вперед».
В то же время, отмечает Шнейдеров, сериалы сегодня зачастую выходят однотипные — часто это бандитские драмы, действия которых разворачиваются в один и тот же временной промежуток из истории России.
«Для большого количества людей девяностые были временем свободы»
blockquote
«И “Лихие”, и “Аутсорс”, и “Слово пацана” — все они про одно и то же: как было плохо в нашей стране во время и после перестройки и какой ужас устроил Михаил Сергеевич Горбачев, а вслед за ним Борис Николаевич Ельцин, что, на мой взгляд, абсолютно однобоко и не совсем справедливо, потому что для большого количества людей девяностые были временем свободы, — продолжает он. — Либо это комедии, которые, правда, сейчас испытывают определенный прессинг со стороны государства, потому что малейший намек на ЛГБТ* — даже намек, который могут увидеть только самые изощренные умы — приводит и к переделкам сценария, и к изменениям сюжетных ходов, и так далее».
Тем не менее, говорит кинокритик, очевидно, что сериальная индустрия в России «довольно резво движется вперед», в отличие от российской же киноиндустрии. До западных сериалов отечественным еще далеко, однако прогресс налицо, отметил он.
Что касается перспектив, в том числе возможности выхода российских многосерийных проектов на международный уровень, Шнейдеров указал — прогнозов тут никаких сделать нельзя, поскольку ситуация в стране в будущем может сильно измениться. Так, если отечественный рынок сериалов продолжит «вариться в собственном соку» — это один сценарий, а если в Россию вернутся западные компании — уже совсем другой, резюмировал он.
Читайте также:
- Режиссёр Шнейдеров объяснил, почему россиян снова тянет обратно в девяностые
- Кинокритик Шнейдеров о сериале «Москва слезам не верит»: Ремейки в России не получаются
- Кинокритик Шнейдеров: Отечественное кино не интересно для пиратов
* – Международное общественное движение ЛГБТ признано экстремистским и запрещено на территории Российской Федерации.
Сообщение Кинокритик Шнейдеров: Российские сериалы движутся вперед, в отличие от российского кино появились сначала на Общественная служба новостей.
Свежие комментарии