Мне кажется вполне естественным сравнение секс-труда и творческого труда.
Например, работа проститутки и работа музыканта в муниципальном оркестре. (В скобках заметим особенность патриархального языка — проститутка существует по преимуществу в женском роде, в то время как музыкант — в мужском, хотя моя мысль ни в коем случае не сводится к сравнению женщины-проститутки и мужчины музыканта, при том что и такое сравнение в каком-то смысле уместно. Почему бы и нет?)
Попробуем редуцировать правовой аспект, учитывая, что в нашей стране и много еще где в мире секс-труд является нелегальным.
Итак, что между ними общего? Оба они — и проститутка, и музыкант — работают за деньги, предлагая в обмен собственный талант и профессиональный навык. Оба наверняка испытывают отчуждение от своего труда, усталость, апатию, отсутствие вдохновения.
Оба знают, что в определенный момент, когда вдохновение появляется, они становятся способны привнести в свой труд часть себя, часто при помощи общения, то есть — быть виртуозными, и тогда для проститутки (в отличие, кстати, от муниципального музыканта) это может обернуться и чаевыми, и большей востребованностью у клиентов.
К сведению "профсоюза" честных женщин сайта:
наиболее фундаментальный след остался в трудовом кодексе Нидерландов (в общей сложности проституция полностью легализована в восьми странах, включая экс-социалистические Венгрию и Латвию). Там проституция действительно считается трудом, существуют крепкие профсоюзы секс-работников, трудящимся гарантирована пенсия, медицинское страхование, регламентированный рабочий день, пособия по безработице и, разумеется, обеспечиваются налоговые отчисления в государственную казну от каждого заработанного евро.

Сейчас в России проституция принимает самые различные суррогатные формы, жестко регламентированные рынком и, по сути, являющиеся отношениями торговли. Собственно, так же, как в СССР, где она была запрещена законом. Симптоматично, что в советское время лишь однажды проститутка была поставлена в центр художественного произведения, которое стало невероятным бестселлером как раз перед самым закатом СССР, в период гласности. В «Интердевочке» (1989, режиссер Петр Тодоровский)
автор текста: Николай Олейников
Свежие комментарии