Сухой закон в Вологде, введённый для борьбы с пьянством, превратил город в Чикаго эпохи Аль Капоне. Трезвое будущее, в которое власти захотели превратить регион, стало чёрным настоящим. Выпивкой стали торговать таксисты. Несмотря на то что цена взлетела в 3–4 раза, спрос не только не упал, а, по словам местных жителей, даже подрос.
Люди покупают с запасом, запасаются на неделю вперёд, переплачивают, но берут.В официально разрешённое время — с 12:00 до 14:00 — магазины превращаются в логистические хабы, откуда алкоголь уходит ящиками. Как отмечает «Коммерсантъ», в результате горожане стали пить даже больше: кто-то запасается впрок, кто-то просто поддаётся ажиотажу. Но губернатор Вологодской области, несмотря на это, считает эксперимент успешным. Он называет первые результаты закона «позитивными» и предлагает распространить запретную модель на всю Россию.
Своим мнением по поводу ситуации в беседе с корреспондентом Общественной службы новостей поделился депутат Виталий Милонов.
Он признался, что не знаком с антиалкогольной ситуацией на Вологодчине. При этом отметил, что сам категорически выступает против выпивки и всячески поддерживает все меры по борьбе с этим явлением.
«Однако одним запретом, наверное, не обойтись. Надо бить по истокам народного алкоголизма, а не по его явным последствиям. Алкаш с трясущимися руками — это не причина. Это иллюстрация последствий, корень которых лежит в 80–90-х годах. Там надо искать настоящие истоки, там всё началось. Просто закрыть магазин — это не решение, это заплатка на старую рану. Пока мы не займёмся системным лечением, такие меры будут работать как запрет музыки на вечеринке: все просто уйдут в соседнюю квартиру», — пояснил депутат.
Сообщение Милонов назвал сухой закон в Вологде «заплаткой на старую рану» появились сначала на Общественная служба новостей.
Свежие комментарии