На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Стерва & К°

98 500 подписчиков

Свежие комментарии

  • Сергей Никитин
    да Оленька...обострение точна! хороший был сайт...мож соберутся сторожилы и кааааааак возродим стервушку...тамариса п...Стерва и далее по...
  • Сергей Никитин
    здарова Димыч. муратова была когда-то на стерве..Руссалина ник.гдето 9-12 год,ежель мне не изменяет памятьжалобы и до...Стерва и далее по...
  • Жбан с припаянной башкой
    Народ ещё не весь разбежался. Заходи почаще.Стерва и далее по...

ПРО БДСМ

Норма и патология в сексе

Из статьи «Психология BDSМ»

Последнее, что хочется обсудить, это научный и отчасти даже практический вопрос - насколько БДСМ можно считать патологией? На этот вопрос нет однозначного ответа, так как при изучении этого феномена можно столкнуться с тем, что можно назвать просто сексуальным вкусом или предпочтением, так и с глубокой перверсией... Я думаю, что для отделения патологии от нормы, надо исходить из двух критериев:

1) значимости партнёра

2) насколько много в БДСМ сессии непосредственно секса.

Под значимостью партнёра я подразумеваю определённую разборчивость человека в вопросе о том, с кем заниматься сексом. Партнёр по сексу должен, по идее, соответствовать каким-то чаяньям и ожиданиям человека. Я уж не говорю про то, что должна быть любовь, хотя почему бы и нет? Любовь не является обязательной составляющей для того, чтобы заниматься сексом, хотя есть люди, которым это очень важно и лично я их прекрасно понимаю... Но всё же в сексе должно быть то, что я называю "секс как общение" (подробнее об этом - в соответствующей статье), так как без этого секс выхолащивается и становится отчасти отчуждённым от человека.

Под значимостью партнёра я так же имею в виду и положительную оценку личностных качеств полового партнёра. Вот, например, комплекс Мадонны и Блудницы, описанный ещё Фрейдом, блокирует сексуальное влечение к человеку, достойного уважения и наоборот - обостряет его по отношению к условному дну человеческой природы, к низким и падшим людям, которых не за что уважать. Носители этого комплекса не могут испытать сексуального влечения к тем, кого любят - впрочем, их любовь тоже носит специфический характер, так как носителя этого комплекса являются личностями авторитарного склада. Объект любви для них не равный, а скорее идеальный человек, которому стоит поклонятся, как Мадонне, как богоматери. Секс с Мадонной - святотатство. Секс - это грязное, низменное дело, которое делается с грязными, низменными людьми - т.е. с блудницей. Отсюда и название этого комплекса.

Если мы представим координатную прямую, то ноль будет соответствовать равнодушию к личности сексуального партнёра, область положительных чисел - положительное отношение (чем приятнее и интереснее человек личностно, тем лучше это для секса с ним) область минуса будет говорить о комплексе Мадонны и Блудницы ("Рыцарь и Развратник" в женском варианте), чем дальше в минус - тем более ярко выражен этот комплекс. Пусть это будет осью абсцисс на координатной плоскости.

Автор скандального романа "Венера в мехах"Автор скандального романа "Венера в мехах"

Второй критерий оценки уровня патологичности БДСМ практик - это значимость собственно секса в интимной жизни человека. Чтобы немного внести ясность, я снова приведу пример из книги "Венера в мехах":

"Я видел в чувственности нечто священное – даже единственное священное; в женщине и ее красоте – нечто божественное, так как главное назначение ее составляет важнейшую задачу жизни: продолжение рода. В женщине я видел олицетворение природы, Изиду, а в мужчине – ее жреца, ее раба. Я исповедовал, что женщина должна быть по отношению к мужчине жестока, как природа, которая отталкивает от себя то, что служило для ее надобностей, когда больше в нем не нуждается, и что ему, мужчине, все жестокости, даже самая смерть от ее руки должны казаться высоким счастьем сладострастия.

Я завидовал королю Гунтеру, которого властная Брунгильда связала в брачную ночь; бедному трубадуру, которого его своенравная повелительница велела зашить в волчью шкуру, чтобы потом затравить его, как дикого зверя. Я завидовал рыцарю Этираду, которого смелая амазонка Шарка хитростью поймала в лесу близ Праги, затащила на гору и, позабавившись им некоторое время, велела его колесовать…

– Отвратительно, ужасно! – воскликнула Ванда.– Желала бы я, чтобы вы попали в руки женщины этой дикой расы,– в волчьей шкуре, под зубами псов или на колесе,—поэзия для вас небось исчезла бы!

– Вы думаете? Я этого не думаю.

– Ну, вы в самом деле не вполне нормальны.

– Возможно. Выслушайте меня, однако, до конца. С тех пор я с настоящей жадностью набросился на книги, в которых описывались самые ужасные жестокости, и с особенным наслаждением рассматривал картины, гравюры, на которых они изображались, – кровожадных тиранов, сидевших на троне, инквизиторов, подвергавших еретиков пыткам, сожжению, казням всякого рода, всех женщин, отмеченных на страницах всемирной истории, известных своим сладострастием, своей красотой, своим могуществом, вроде Лукреции Борджиа, Агнесы Венгерской, королевы Mapi о. Изабеллы, султанши Роксоланы, монархинь восемнадцатого столетия, – и всех их я видел в мехах или в горностаем подбитых мантиях.

– И оттого меха пробуждают ваши давнишние странные фантазии,– сказала Ванда, кокетливо кутаясь в то же время в свой великолепный меховой плащ, и темные блестящие шкурки соболей обворожительно мерцали, охватывая ее грудь и руки.– А сейчас как вы чувствуете себя? Как будто вас уже наполовину колесовали?

Ее зеленые глубокие глаза остановились на мне со своеобразным насмешливым довольством, когда я, охваченный страстью, не в силах владеть собой, упал перед ней на колени и обвил ее руками.

– Да… да… вы пробудили в моей душе мою заветную, долго дремавшую фантазию…

– И вы хотели бы?..

Она положила руку мне на затылок.

Под теплотой маленькой руки, под нежным взглядом ее глаз, испытующе смотревших на меня из-за полусомкнутых век, меня охватил сладостный туман, я опьянел.

– Быть рабом прекрасной женщины, женщины, которую я люблю, которую боготворю!

– И которая за то жестоко обращается с вами! – перебила Ванда, засмеявшись.

– Да, которая меня связывает и наносит мне удары, топчет меня ногами, отдаваясь другому."

Из этого отрывка видно, что желание половой близости для героя достаточно вторично относительно желания "быть рабом" и подвергаться унижению - например, он хотел быть куколдом ещё до того, как возник этот термин в современном значении. Но это ещё полбеды: герой "самую смерть от ее руки" видит "высоким счастьем сладострастия", хотя по идее "высоким счастьем сладострастия" должна быть сексуальная разрядка в виде оргазма. Ванда не зря называет героя "не вполне нормальным" - я с ней полностью согласен. В BDSM-сообществе есть три принципа: безопасности, разумности и добровольности. В идеальном варианте все БДСМ практики должны быть исключительно приправой к главному блюду - т.е. сексу. Тут аналогия с реальными приправами к реальной еде мне кажется вполне уместной. Некоторые любят погорячее и поострее, я сам обожаю острую пищу и потому нередко добавляю в еду чили и самые острые виды аджики - и это нормально. Ненормальным было бы есть одну приправу без еды. И в то же время есть такие перверты, которые на это готовы - и непосредственно сам секс для них вторичен относительно тех действий, которые они хотят осуществить. Причём какие-то действия сексуального характера могут осуществляться, но тут уже они являются вторичными относительно непосредственно тех практик, которые, кстати, пусть и добровольны, но обычно являются и не разумными, и не безопасными. Перверты обычно для этих целей пользуются услугами проституток, так как больше никто на такие вещи просто не соглашается. Сейчас я говорю в первую очередь про первертов мазохистического толка, которые хотят чувствовать сильные страх, боль и унижения - скорее всего в попытке облегчить невротические напряжения, провести своеобразную терапию... Если говорить про первертов-садистов, то такие люди обычно совершают противоправные, порой совершенно чудовищные действия. Я не буду на этом подробно останавливаться, на аспектах жизни серийных убийц, некросадистов, каннибалов и прочих... Хотя пару слов про ворарефилию (желание съесть полового партнёра) сказать надо. Один человек из немецкого города Ротенбург подал объявление в интернете о поиске человека, который... согласился бы быть съеденным. На объявление откликнулся житель Берлина, известный своими мазохистскими желаниями. Не хочу залезать в подробности, но план удался и всё случилось. Да, секс тоже был, но не ради секса всё затевалось. Думаю, что даже самые либерально настроенные граждане согласятся, что это, мягко говоря, не норма. И что, что добровольно? Немецкий суд дал перверту сначала 8,5 лет тюрьмы, а потом изменил приговор на пожизненное лишение свободы. Я привожу этот шокирующий пример только как иллюстрацию крайней формы извращённого садизма и мазохизма...

Итак, ось ординат на координатной плоскости будет показывать значимость непосредственно секса во время сексуального контакта. Ноль будет означать, что секс в сексе (извините за тавтологию) уже не главное, а лишь одно из составляющих процесса, т. е. уже не норма. Область минуса будет означать, что секс относительно иных практик уже на втором, пятом, десятом месте или не нужен совсем.

 

Таким образом мы получаем координатную плоскость, на которой первая четверть, где обе координатные линии в области плюса, является зоной нормы. Если вы склонны к БДСМ, но для вас значим партнёр и секс с ним, то вы в первой четверти, ваши склонности можно назвать вкусовщиной, но никак не патологией. Третья четверть будет говорить о том, что вы - глубокий перверт... Пока вы не натворили дел, ищите хорошего психотерапевта, обращайтесь к психиатру, пейте прописанные им лекарства. Впрочем, этот совет актуален и случае, если вы обнаруживаете себя во второй или четвёртой областях. Даже тот же комплекс Мадонны и Блудницы может сильно испортить жизнь.

Б. Мединский

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх