На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

ИНСТИНКТЫ ПО ЮНГУ И ФРЕЙДУ

Все мы знаем, что Фрейд был помешан на сексе.

По сути, он признавал только один инстинкт — сексуальный. На закате карьеры он начал осторожно говорить ещё и об инстинкте смерти, но это просто чтобы отбрыкаться от критиков. На самом деле он до последнего дня верил, что именно секс — это альфа и омега, начало и конец, и ВСЁ, чем мы занимаемся — густо замешано на эцсамом.

У этой теории есть и сторонники, и противники; в среде культурных людей, коими мы с вами являемся, принято относиться к ней скептически. Но согласитесь, иногда в башке мелькает мысль — «Блин, а вдруг Фрейд прав? Вдруг всё, что мы делаем — действительно всего лишь сублимация сексуального инстинкта? Есть ли хоть одно занятие, которое нельзя было бы истолковать в таком ключе?»

Сегодня вы узнаете ответ на этот вопрос благодаря Карлу Густаву Юнгу (и моим доходчивым рисункам).

Да, именно великий и неустрашимый Юнг бросил вызов Фрейду и доказал, что существуют и другие инстинкты — НЕЗАВИСИМЫЕ от сексуального. Какие же именно? Запоминайте, будете потом козырять в разговорах с друзьями.

Итак, существуют пять базовых человеческих инстинктов:

  1. Сексуальный инстинкт.
  2. Пищевой инстинкт.
  3. Инстинкт деятельности.
  4. Инстинкт рефлексии.
  5. Инстинкт творчества.

Скажу пару слов о каждом из них.

1. Сексуальный инстинкт.

Конечно же, Юнг не отрицал существования сексуального инстинкта, но относился к нему без свойственной Фрейду АЖИТАЦИИ. «Да, секс это хорошо, — писал Юнг в своем дневнике. — Я и сам с симпатичными пациентками не прочь замутить, чо уж. Но поверьте мне, не сексом единым жив хомо сапиенс, есть и другие, не менее мощные и непреодолимые человеческие влечения и побуждения».

2. Пищевой инстинкт.

Фрейд даже естественную потребность человека покушать объяснял подсознательным стремлением засунуть в рот какой-нибудь чужеродный предмет, символизирующий возбуждающую материнскую грудь, а то и ещё что похуже. Юнг был с этим абсолютно не согласен.

— Я тебя умоляю, Зигмунд, — говорил он Фрейду. — Неужели ты настолько равнодушен к еде, что не веришь в её привлекательность в чистом виде, без всяких там извращений? ты селёдку с картошечкой кушал когда-нибудь? селёдочку можно например лучком посыпать, а картофан — укропчиком, и маслица туда; не пробовал? ну тогда ясно всё с тобой.

3. Инстинкт деятельности.

А этот инстинкт, чтобы было понятнее, можно ещё назвать инстинктом неугомонности. Даже если человеку создать тепличные условия и удовлетворить ВСЕ его желания, он не сможет всю жизнь дремать на диване. Его будет тормошить и будоражить особый инстинкт — инстинкт деятельности. Классическими проявлениями этого инстинкта Юнг называл желание ИГРАТЬ и желание путешествовать.

Фрейд естественно с этим не соглашался и утверждал, что все мечтают играть исключительно на раздевание, а плавают по морям и забираются на горы только ради того, чтобы найти там нового партнера и оприходовать его от души.

4. Инстинкт рефлексии.

Юнг был убежден, что обдумывание своих поступков, стремление к самопознанию и интерес к философским вопросам — ни что иное как проявления человеческого инстинкта рефлексии. Фрейд же яростно это отрицал и говорил, что все люди рефлексируют исключительно на тему «как бы где потрахаться».

5. Инстинкт творчества.

Юнг свято верил в то, что мы с вами пишем стихи, рисуем картинки и лепим зверушек из пластилина не просто от переизбытка гормонов. «Творчество невозможно объяснить сублимацией полового влечения; побуждение творить — это независимый человеческий инстинкт», — говорил он Фрейду, но тот, естественно, не соглашался и продолжал гнуть свою сексуальную линию.

Юнг подчеркивал, что инстинкт творчества проявляется не только у художников и композиторов, а абсолютно у всех людей. Знаете, ЧТО творит каждый из нас? Свою жизнь, свою личность. Это — наше самое главное творческое произведение.

«Что может „создавать“ человек, если выясняется, что он не поэт? Если вы вообще ничего не можете создавать, то, возможно, вы можете создать самого себя» © — хорошо сказано, правда?

Ну вот, мы с вами наконец-то узнали, какие именно наши занятия являются проявлениями самостоятельных инстинктов и в своей основе к сексу НЕ имеют никакого отношения. Теперь можно кушать пироженки, читать Канта, ездить в Анталию и рисовать цветочки с чистой совестью, не мучаясь сомнениями «А вдруг я просто сублимирую?»

Ссылка на первоисточник
Рекомендуем
Популярное
наверх