На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • HotRS
    Беготни много, а зарплата никакая. И переработки, за которые никто не платит.В российских реги...
  • Наталия
    Он, Топчий, художник, он так видит!🤣Отреставрированна...
  • Валерьян Смогловский
    Куда. Смотрит. Президент!!!???Жители Москвы воз...

Мария Каллас в воспоминаниях

Мария Каллас моя любимая оперная певица, поэтому в автобиографии Франко Дзеффирелли я с огромным интересом и удовольствием прочла страницы с описанием их встреч и общения. У Дзеффирели и Каллас сложились многолетние, самые тёплые, дружеские отношения.

В первый раз они встретились в доме итальянского дирижёра Туллио Серафина, куда Дзеффирелли и Лукино Висконти пригласили на коктейль, заранее предупредив, что будет присутствовать новая оперная дива Мария Каллас.


Об этой певице Висконти и Дзеффирелли были уже наслышаны и были не прочь с ней познакомиться. Не знаю, какой они ожидали увидеть Марию Каллас, но, придя к Серафину, увидели женщину, которая сначала потрясла их своим видом, а после потрясла своим уникальным голосом.

Вот так Франко Дзеффирелли описывал ту памятную встречу.

троица у каллас.jpg
Слева направо: Лукино Висконти, Франко Дзеффирелли, Туллио Серафин.

​***
"Мы испытали ужасное разочарование. Огромная женщина, в которой все было большим — рот, полный крупных белоснежных зубов, нос, глаза, плечи, руки. А ноги! — даже не толстые — жирные. Одета она была так, словно специально хотела показать свои недостатки.

Зеленый бархатный костюм подчеркивал ну просто все дефекты фигуры, в особенности гигантскую грудь. Шляпа в стиле Возрождения вишневого цвета, вроде тех, что носят художники в опере "Богема", довершала картину. Я уж не говорю о грубом акценте американки из Бруклина (ею она и была, пока не вышла замуж за итальянца Менегини).

В общем, картина была удручающая. При этом ей было всего двадцать пять лет, как мне, совсем молоденькая; мы оба 1923 года рождения, я февральский, она декабрьская.

Серафин заметил наше смущение и позвал ее к фортепьяно. Он вел себя с ней как строгий и бдительный отец.
Он взял аккорд, и Мария запела ариозо Виолетты.

В одно мгновение все переменилось, ее голос заставил забыть обо всем на свете. В опере мы были потрясены, но услышать этот голос в тридцатиметровой гостиной богатого римского квартала казалось просто невероятным.
Я бросил взгляд на Лукино и увидел, что он ошеломлен, как и я.

***
Не могу не вспомнить, что за тот год Мария совершенно преобразилась — она похудела килограммов на тридцать. Как ей это удалось, остается загадкой. Предполагали разное: специальное лечение, солитер и все такое прочее. Но на самом деле чудо произошло только благодаря невероятному усилию воли.

Я стал лучше понимать, в чем дело, когда обнаружил у нее в грим-уборной фотографию Одри Хёпберн с дарственной надписью. Хёпберн в "Римских каникулах" — тоненькая, изящная, вздернутый носик и огромные кошачьи глаза.

Мария решила стать на нее похожей и добилась этого невероятными усилиями. Достаточно взглянуть на ее фотографии! Если смотреть с расстояния, то есть из зрительного зала на сцену, то сходство есть.
Мария, ставшая стройной и элегантной, была в полном расцвете своего дарования".

***

От себя:
Прочтя воспоминания Франко Дзеффирелли, я внимательнее посмотрела на Марию Каллас в ролике ниже. Пока оркестр проигрывал вступление к арии, а она стояла в ожидании своей очереди петь, можно было достаточно внимательно рассмотреть её фигуру. В ролике заметно, что Мария Каллас действительно "огромного роста", но очертания её тела скрадывает широкий палантин, и только по худой шее можно догадаться, что она худела.
Конечно, Мария Каллас не стала копией Одри Хёпберн, но стала раскрасавицей, которой я откровенно любуюсь!

Мария исполняет каватину Нормы "Каста дива" из оперы Беллини "Норма". Винченцо Беллини написал для оперы несколько виртуознейших сопрановых арий. Одна из них необычайно красивая и сложнейшая - "Каста дива". Не всем певицам-сопрано ария была по силам, но Мария Каллас исполняет её с лёгкостью и изяществом.


Ещё одно воспоминание Дзеффирелли:

"Работая в театре "Пиккола Скала", я часто оказывался рядом с Марией за кулисами перед выходом на сцену. Она нервно обсуждала с верной Бруной мелочи быта вроде счета из прачечной или цен на овощи, а когда ее вызывали на сцену, делала глубокий вдох, крестилась и в ту же минуту полностью входила в образ. И тот самый голос, который только что говорил с прислугой о банальных домашних делах, становился вдруг голосом с другой планеты.

Происходило чудо, мы попадали в волшебство, которое не поддавалось описанию.
Как ей это удавалось? Что происходило с ней, когда ею овладевал ангел Нормы или демон Тоски?"
Ссылка на первоисточник
наверх