На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Стерва & К°

98 501 подписчик

Свежие комментарии

  • Сергей Никитин
    да Оленька...обострение точна! хороший был сайт...мож соберутся сторожилы и кааааааак возродим стервушку...тамариса п...Стерва и далее по...
  • Сергей Никитин
    здарова Димыч. муратова была когда-то на стерве..Руссалина ник.гдето 9-12 год,ежель мне не изменяет памятьжалобы и до...Стерва и далее по...
  • Жбан с припаянной башкой
    Народ ещё не весь разбежался. Заходи почаще.Стерва и далее по...

СЫНОЧКА - КОРЗИНОЧКА

В детстве сын рос с ключом на шее и все делал сам, а в тридцать лет без маминого надзора и контроля не справляется

В детстве сын рос с ключом на шее и все делал сам, а в тридцать лет без маминого надзора и контроля не справляется

 

– Я уже вообще ничего не понимаю! – вздыхает пятидесятилетняя Анна. – У меня с сыном просто беда. Тридцать лет ему, а он застрял в детстве!.. Вот пока есть контроль и постоянные распоряжения матери: давай, вставай, выключай комп, помой чашки, убери, ложись, тебе завтра рано вставать - все более-менее нормально. Ворчит, но моет за собой посуду, пылесосит, вовремя ложится спать, работает, ходит в чистой одежде. На человека похож. Стоит только отстать – он через месяц становится просто бомжом…

Анна современная успешная женщина, главный бухгалтер крупной фирмы.

Сейчас она живет хорошо: у нее любимый мужчина, любимая работа, несомненный профессиональный успех, старые подруги, с которыми вместе пуд соли съели, две квартиры в собственности, строящийся дом, где планируется жить на пенсии, новенький автомобиль, управление которым Анна освоила буквально недавно.

Впрочем, так хорошо в материальном плане было не всегда.

В девяностых, будучи еще совсем молоденькой, Анна вышла замуж, родила ребенка. Планировала, как и все молодые жены, жить по рассчитанной на годы вперед программе, когда все известно, стабильно и предсказуемо. А потом все сорвалось и понеслось в тартарары. Муж в новую действительность не вписался, начал пить, все увеличивая дозы. Анна же как-то быстро сориентировалась, закончила бухгалтерские курсы и погрузилась в работу.

Профессия в новых рыночных отношениях оказалась необыкновенно востребованной, Анна, что называется, попала в струю. Впрочем, трудиться приходилось на износ, содержать свою семью, а также подкармливать свою внезапно слегшую с тяжелой болезнью маму.

Сын Анны рос, что называется, с ключом на шее. А другого выхода не было: матери нужно было работать. Мальчик как-то учился, сам ходил в школу, сам находил себе в холодильнике еду, сам грел, сам делал уроки, какие и как - это на его совести. Ребенок неглупый, поэтому учился неплохо. Уроки, правда, взял моду пропускать в старших классах. Но в обычной школе «во дворе» это не было чем-то из ряда вон выходящим. Дети учились через пень-колоду, родители вкалывали, и тем ученикам, кто хоть что-то отвечал, с радостью и облегчением ставили четверки.

Анна тоже не видела в сыне особых проблем. Она и детства-то своего ребенка толком не помнит. Школьные годы, кажется, промелькнули в один день. Хотя за это время многое произошло. Анна развелась с мужем, похоронила мать, встала на ноги в материальном плане, купила одну квартиру, начала копить на вторую.

Только вот сына, кажется, упустила.

По логике вещей, ребенок, который все детство "делал все сам" - должен вырасти самостоятельным, ответственным, уверенным в себе, трудолюбивым и целеустремленным. Как бы не так.

Сын лентяй, каких свет не видел, постоянно нуждается в контроле и пинках, любое волевое усилие дается ему с неимоверным трудом. Делает только то, что нравится и приятно, о будущем не думает, ответственности никакой не может нести даже за себя. В общем, взрослым человеком его не назовешь.

 

– Я хватилась еще в институте - когда перед первой сессией вдруг выяснилось, что сын на грани отчисления за пропуски, неявки и несданные работы, – вздыхает Анна. – Как? Что? Почему?  Я встала на уши, сама бегала, ходила в институт, выправляла ситуацию. Вырулила с большим трудом.

Первый курс сын доучивался под жестким контролем - Анна взяла его в ежовые рукавицы. Вплоть до того, что начала уроки проверять и спать вовремя укладывать, чтоб утром поднимался и шел на занятия. Вторую сессию закрыли очень прилично. Но невозможно же взрослого парня все время водить за руку. Да Анна и не привыкла, он же у нее с первого класса все сам. Как же он в школе-то учился? Загадка!.. Через год Анна ослабила контроль, и снова - сын на грани отчисления...

– Умный парень, все при нем! – сокрушается мать. – Но жить без контроля, понуканий и пинков абсолютно не может.

Институт с грехом пополам закончился, но кошмар продолжается.

Парень словно застрял в глубоком детстве, и не собирается взрослеть. Он не может понять, что работа - это серьезно. И если сказано - рабочий день с 10, это значит с 10, а не с 12. И прогуливать работу "просто так" тоже вообще-то не надо.

- Почему на работу не пошел?

- Спать хотел!

И это, на его взгляд, реально веская причина.

За годы после вуза стараниями матери сын поработал в куче мест, нигде больше нескольких месяцев не задерживался. Между работами по полгода и больше сидит дома. Рассуждения о работе у него абсолютно детские - не хочу, мол, работать на дядю, хочу свое дело. Какое? - да какое-нибудь, главное, чтоб "не пахать" и в то же время "денег получать достаточно".

Ни о каких девушках, семье, детях даже думать не хочет.

Несколько раз Анна пыталась отселить его в другую квартиру - пусть уже живет самостоятельно, зарабатывает, обеспечивает себя.

Самостоятельность заканчивается печально. Через неделю сын перестает спать ночами, через две - ходить на работу, через три - мыться и бриться. Сидит в куче огрызков у компа и играет в игры. Надежды на то, что он начнет зарабатывать, тают на глазах - скорее уж кредиты наберет, плати потом за него. Анна просто вынуждена забирать его оттуда к себе под крыло и приводить в чувство: налаживать режим дня, мыть, стричь, в очередной раз пытаться устроить на работу.

Но ведь нельзя же постоянно водить за руку взрослого мужика? Тем более, такого, которого в детстве не очень-то водили?

Что это за феномен? Может быть, психическое заболевание, и надо лечиться? Упущенное детство?

Или то самое явление, которое сейчас многие со вздохом называют "дети девяностых"? В детстве они были взрослыми и самостоятельными, а с годами стали детьми? Есть у вас такие в окружении?

Как вести себя родителям? Что думаете?

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх