На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Стерва & К°

98 500 подписчиков

Свежие комментарии

  • Сергей Никитин
    да Оленька...обострение точна! хороший был сайт...мож соберутся сторожилы и кааааааак возродим стервушку...тамариса п...Стерва и далее по...
  • Сергей Никитин
    здарова Димыч. муратова была когда-то на стерве..Руссалина ник.гдето 9-12 год,ежель мне не изменяет памятьжалобы и до...Стерва и далее по...
  • Жбан с припаянной башкой
    Народ ещё не весь разбежался. Заходи почаще.Стерва и далее по...

Россия: год безнаказанного домашнего насилия

***

«Дома постоянно надевала махровый толстый халат, чтобы удары не были так ощутимы»

Статистика
В 2018 году в России насчитывалось 78,8 млн женщин (54% всего населения). Последнее самое репрезентативное исследование, которое охватывает 60 субъектов РФ, было проведено в 2012 году Росстатом и Минздравом России и показало, что по меньшей мере каждая пятая женщина в течение жизни в тот или иной момент подвергалась физическому насилию со стороны супруга или партнера. Публикуемые Росстатом со ссылкой на МВД статистические данные свидетельствуют об устойчивом росте числа насильственных преступлений, совершаемых в отношении членов семьи, вплоть до 2017 года. В 2017 году отмечено резкое снижение насильственных преступлений в отношении членов семьи, что связано с отменой в том же году уголовной ответственности за первые побои в отношении близких лиц.
Статистика домашнего насилия ведется отдельными государственными ведомствами, однако систематизированный сбор такой информации на правительственном уровне отсутствует.
Проблемы
  • Женщины не осведомлены о том, куда можно обратиться;
  • Стигматизация жертв обществом и перекладывание ответственности с агрессора на жертву;
  • Женщины боятся мести агрессора и не доверяют полиции;
  • Компетентные органы зачастую отказываются вмешиваться в «семейные дела».
Решение
  • Необходимо выработать систему тренингов для сотрудников полиции, прокурорских работников и судей, чтобы их проводило государство, а не НКО, защищающие права женщин, как сейчас;
  • Принять закон, определяющий насилие в семье и вводящий за него уголовную ответственность;
  • Обеспечить создание и финансирование кризисных центров;
  • Создать систему посещения агрессором психологических курсов;
  • Обеспечить осведомленность общества о проблеме домашнего насилия посредством проведения информационно-просветительских кампаний;
  • Систематизировать порядок статистического учета домашнего насилия с разбивкой по ряду критериев и ввести в законодательство институт охранных ордеров. Это позволило бы выдавать агрессору правовой документ, который накладывал бы определенные ограничения на общение с жертвой. Для судей следовало бы провести обязательную подготовку по применению охранных ордеров.

***

Прошел год с того момента, как в России отменили уголовное наказание за первые побои в семье. Международная правозащитная организация Human Rights Watch подготовила доклад, в котором анализирует, к чему привело это решение.

Коротко выводы звучат так:

60-70 процентов женщин в России, страдающих от домашнего насилия, не обращаются за помощью.

Среди тех, кто все же обратился в полицию, только три процента сумели довести дело до суда и наказания насильника.

Декриминализация семейного насилия значительно повысила риски. Тысячи женщин фактически остались один на один с агрессором в собственной семье.

Подсчитать точную статистику в такой теме невозможно — слишком много респондентов стыдятся или боятся признаться в том, что они — жертвы домашнего насилия, обычно многолетнего.

Лиза, 33 года, воспитательница детсада в Пскове, из интервью для доклада HRW «Я могу тебя убить, и никто меня не остановит»

«Повод мог быть любой. Из-за чего угодно мог с катушек слететь. Могла не так посмотреть или засмеяться невпопад. Как-то раз он с парковки выехать не мог из-за плотного движения. Но каждый раз такое впечатление было, что пар выпустил и успокоился. Шутил, с детьми возился. И так до следующего раза»

Ирина Петракова, преподаватель в центре профориентации в Омске

«Как-то ударил меня головой об острый угол стены и выгнал из квартиры с разбитой головой, в крови. Но пока мы жили вместе, я знала, что нужно терпеть, мириться, потому что привыкла думать, что «все не так плохо», что, наверное, все так живут и что у других может быть еще хуже. Денег нам хватало с избытком, у обоих хорошая карьера, я думала, что нужно делать все возможное, чтобы сохранить семью. Если бы кто-нибудь узнал о наших проблемах — было бы просто стыдно»

Антонина, 33 года, Нижний Новгород

«Штраф, который агрессор должен выплатить в случае привлечения к административной ответственности, зачастую отдается из семейного бюджета. Женщина заработала, а потом ее же деньгами оплатили ее избиение»

Юрист Алена Попова

***

История Лизы

33-летняя жительница города Псков Лиза – одна из многих российских женщин, с которыми поговорили авторы доклада Human Rights Watch. Вот ее рассказ:

Он толкнул меня, я упала на пол в кухне. Он подошел и ударил меня в живот. Сказал, что всю жизнь мечтал встретить чистую девушку, а я его разочаровала, нечистая оказалась.

Ночами постоянно вел изнуряющие разговоры, хотел знать, с кем я встречалась до него, будил меня и требовал: «Давай, рассказывай».

Я очень похудела, не могла работать, не высыпалась. Самооценка была на нуле, я была совершенно подавлена.

Он стал меня бить все чаще, однажды окунул головой в унитаз.

Когда пришли майские праздники, он запер квартиру и сказал, спокойно так: «Сейчас я выбью из тебя правду». Я к тому времени дома постоянно одевала махровый толстый халат, чтобы удары были не так ощутимы. Он ударил меня табуреткой по голове, хлестал ремнем. Потом схватил нож и стал засовывать его мне под ногти. Потом взял меня за голову и стал мочиться мне на лицо.

Сын плакал и говорил: «Мама, уже скажи ему правду!»

Авторы доклада пришли к таким приблизительным выводам:

• Как минимум каждая пятая женщина в тот или иной момент жизни сталкивалась с физическим насилием со стороны супруга или партнера.

• Для российских женщин вероятность столкнуться с насилием со стороны близких лиц в три раза выше, чем со стороны посторонних.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх