Еще недавно все в семье у Оксаны было "как у всех". Работали с мужем вдвоем, ребенка растили, отмечали праздники за столом, ездили в гости к родителям. Жили – не шиковали, Оксана вела строгий подсчет расходов, на крупные покупки копили.
Несколько лет назад муж, внезапно устав работать "на дядю", решил открыть свое дело.
И некоторое время жили, изо всех сил затянув пояса. Первое время было действительно туго. И страшно. Муж и отец целые дни напролет пропадал на своей новой работе, решал бесконечные проблемы, денег отчаянно не хватало, нормальную еду покупали только ребенку, сами тянули как попало.Подруги вокруг радовались праздникам, покупали обновки к новому сезону, планировали отпуска, возили детей по театрам и представлениям – а семья Оксаны все жила в ожидании чуда.
Оксана раньше была уверена, что обычно испытание бедностью проходят только те семьи и те люди, которые действительно должен быть вместе.
– Если уж в нищете не разругались вдрызг, оба смогли сохранить человеческое лицо, вели себя с достоинством и поддерживали друг друга – дальше уже ничего не страшно! – была уверена Оксана.
И весь этот сложный период Оксана не только не скандалила и не качала права, но поддерживала и успокаивала мужа, проявляла чудеса расчетливости и экономности, работала на своей работе, фактически одна содержа семью, и терпеливо ждала – вот–вот дело встанет на рельсы и будет легче. Уж тогда заживут: оденутся все с ног до головы, купят наконец новую мебель вместо продавленной тахты, может быть, даже съездят, как все нормальные люди, в отпуск за границу – стыдно сказать, ведь ни разу еще не были.
..А потом случилось чудо.
Бизнес мужа встал на рельсы и постепенно, но уверенно попер в гору.
Сначала даже верить боялись – свели концы, отдали долги, затеяли ремонт, купили, наконец, новую мебель, съездили в отпуск к теплому заграничному морю, каждый раз опасаясь, а вдруг это просто временный успех, и вот–вот снова придется свалиться в яму нищеты, которая из благополучия казалось просто пропастью, клоакой. Но нет – бизнес уверенно развивался, вскоре все опасения оставили и зажили как белые люди.
И все бы хорошо, только вот Оксаниного мужа теперь не узнать – его накрыло головокружение от успехов.
Вдруг появилась гора претензий и принципов: жена должна делать то–то и поступать так–то, это я делать не буду и не хочу, это не мужское дело, моя проблема – деньги зарабатывать, с чем я, между прочим, отлично справляюсь – а вот ты, мол, со своей "женской" частью за мной не поспеваешь. И хозяйка ты не очень, и как мать, могла быть получше, да и вообще, посмотри на себя в зеркало и задумайся...
Камнем преткновения стала Оксанина работа, которая когда–то буквально спасала семейство от голодной смерти.
– Увольняйся и сиди дома, как все нормальные жены! – настаивает муж. – За ребенком следи, на кружки води, хозяйством занимайся. Твои тридцать тысяч ничего не решают! Потеря времени!
Но Оксана уперлась – буду, мол, работать. Мало ли что и как повернется. А мужа это злит, ругаются по этому поводу чуть не каждую неделю...
В общем, человек изменился на корню, раньше вообще такого не было – жил себе на Оксанину зарплату, пока бизнес свой раскручивал, сидел тише воды ниже травы, с благодарностью ел вермишелевые супчики, которые Оксана соображала буквально из ничего, и как миленький мыл за собой посуду после тяжелого рабочего дня – а теперь, поглядите–ка, не мужское это дело, значит... Получается, испытание нищетой прошли, а вот испытание богатством – не выдержали...
– Я уже который раз замечаю, – поделилась Оксанина подруга, – Вот нет у людей денег – нет и особых проблем. Появляются деньги – и все идет вразнос...
Друзей Оксанин муж тоже растерял.
Всех бывших приятелей, которые работают по найму за зарплату, за глаза считает идиотами и неудачниками, у кого нет миллиона, тот лох, а ему все завидуют – потому что сами так не могут.
Сталкивались с таким? Пройдет ли или будет только хуже?
Есть ли от этого лекарство? Что думаете?
Свежие комментарии