На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Стерва & К°

98 501 подписчик

Свежие комментарии

  • Сергей Никитин
    да Оленька...обострение точна! хороший был сайт...мож соберутся сторожилы и кааааааак возродим стервушку...тамариса п...Стерва и далее по...
  • Сергей Никитин
    здарова Димыч. муратова была когда-то на стерве..Руссалина ник.гдето 9-12 год,ежель мне не изменяет памятьжалобы и до...Стерва и далее по...
  • Жбан с припаянной башкой
    Народ ещё не весь разбежался. Заходи почаще.Стерва и далее по...

О ВУНДЕРКИНДАХ

Семьёй "вундеркиндов" Тепляковых занялись Органы Опеки — изъять детей или помочь?!

Органы Опеки вплотную занялись семьёй Тепляковых, которая живёт в однокомнатной квартире «по средствам». Родители детей-вундеркиндов вызвали много вопросов. 9-летняя Алиса сдала предварительные экзамены для поступления на психфак МГУ, и история вышла слишком громкой. Соседи практически хором «осуждают» родителей и считают, что детей «лишают детства». Кроме того, «добрые» соседи задаются вопросами: почему родители не работают, на что живут, как у них хватает времени на детей без бабушек и дедушек — откуда деньги?! 

Но похоже, что все эти люди не правы, а уникальную методику развития детей нужно тщательно изучать. Потому что семья не только уникальная, но и претендует на гениальность. Смотрите, что рассказывает Евгений Тепляков и его жена Наталья Миневич.

Евгений Тепляков отец семейства выложил в сеть наброски научной статьи «Развитие навыка чтения и его влияние на познавательную и интеллектуальную деятельность дошкольников». В соавторах — Алиса и Хеймдалль — старшие дети Тепляковых — Евгении и Натальи. Так что он уже готовится поделиться уникальной методикой развития и воспитания. Правда, никому пока что его научные труды не интересны. Но, может, зря?

Евгений - уроженец белорусского городка Шклов, поступил в МГУ в Москве, а после учебы работал в московских офисах Яндекса и SAP. Потом решил, что жизнь идет неправильно и уехал с женой и двумя детьми в китайский Гуанчжоу - аспирантом в Академию наук Китая. На стипендию в 1300 долларов семья там прекрасно жила: снимали квартиру в 150 квадратов с четырьмя спальнями в элитном комплексе с бассейном и садом. Наняли няню и домработницу. Алиса ходила в частный сад и осваивала китайский с английским. Там, в Гуанчжоу, родились и младшие дети. Кроме последнего.

В Китае тем не менее не сложилось. Что именно Евгений не говорит. Но пришлось вернуться в Россию и поселиться в скромной однушке. Они и сейчас живут там, уже вдевятером(!): самый младший ребёнок родился около месяца назад. Ни бабушек, ни дедушек, ни других помощников нет. Но Тепляковы —  родители упорные, вкладываются в детей, развивают, обучают. Но вопросы соседей и Органов опеки закономерны. 

Наталья Миневич, мама детей: «В России рекомендовано идти в первый класс в семь лет. Можно и в шесть по желанию родителей и по согласованию с образовательной организацией. Мы такую школу не нашли, поэтому все наши дети на домашнем обучении».

Евгений Тепляков: «В Белоруссии дети идут в первый класс с шести лет, и все хорошо. То же самое на Украине, в Казахстане. Британцы - в пять. Китайцы в три года пишут иероглифы и примеры решают. У нас же твердят: до семи ребенок не готов, и точка. Даже если в четыре считает и читает со скоростью сто слов в минуту, его отправят в класс, где по слогам читают «Репку». Это же искусственное замедление развития! Во сколько окончит школу обычный ученик - в 18? Еще шесть лет - программа бакалавр плюс магистр в вузе. Четыре года аспирантура. А жить когда? Карьеру строить, семью заводить, детей рожать?»

Вопрос на что живут имеет ответ. «Мы оформили домашний детский сад, где я работаю воспитателем и получаю за это зарплату. А Наташа в декрете», — сообщает отец семейства.

«Методика, — поведал Евгений, - советская, основанная на работах известных педагогов и психологов Эльконина, Выготского, Давыдова, Рубинштейна. Деятельностный подход, работа с внутренней мотивацией, поддерживающее и развивающее обучение, безоценочность… Сначала ребенок читает, чтобы мама похвалила, а потом и сам начинает получать удовольствие. Так и прививается любовь к учебной деятельности. Значимые люди - близкие, друзья - показывают, что для них важно, и это становится важным и для ребенка. Потом нужно правильно подбирать сложность задания: чтобы было немного сложно, но решаемо. Иначе никакой похвалой не удержите. И еще важный момент - не оценивать ребенка, а стараться понять, почему ошибается: то ли не понял, то ли путает одно с другим... Вытаскиваете эти ошибки, пытаетесь зажечь. С Алисой занимались примерно по три-четыре часа в день. Даже в начальной школе дети сидят за партами нередко дольше. Но таких результатов обучения удалось добиться сочетанием одаренности девочки (отличная память, когнитивные способности) и тем, что при домашнем образовании все внимание уделено ей одной. Здесь все направлено только на Алису. Приходится проходить всю школьную программу. Но мы пропускаем «переклички» в классе, проверку домашних заданий, стихов у всех учащихся». Занимаются дети по обычным школьным учебникам, которые одобрены Министерством просвещения. И даже пишут контрольные - чтобы взрослые понимали, где у них пробелы в знаниях». Наша методика подойдет любому ребенку. Мы и своих вундеркиндами не считаем: обычные результаты, если заниматься. Да и мы - не скажу, что особенные. Просто большинство остановились бы, когда им тридцать раз скажут: мол, в четыре года пусть ваш ребенок идет в песочнице играет, не ставьте эксперименты на детях или еще какую-то гадость. А мы все время спрашивали: почему плохо учить своего ребенка всему, что знаешь и любишь сам? Мне нравится математика, я хочу рассказать об этом ребенку. Это же нормально. У нас младенцы, и графика как такового нет. Часа три-четыре читает. Чтение - это вообще главное. Мы начинаем с освоения скорочтения. Со скоростью 300 слов в минуту книга осваивается за два дня, за год - 150 книг. Книги мы, конечно, подбираем: учебная литература, художественная, научпоп, сказки… Сейчас Алиса читает «Взламывая математику» Беверидж и «Что такое математика» Курант и Роббинс. У них куча друзей на площадке, общения очень много. Мы вообще не понимаем, почему считают, что если Алиса получила аттестат, то все, теперь взрослая. Нет, ей 8, и играет она с ровесниками. В догонялки, куклы... Очень любят мультики. Особенно «Сказочный патруль». «Машу и Медведя» и «Губку Боба» не разрешаем - нам с женой они не нравятся. Телефоны не даем, а на компьютерах играют в игры довольно много».

Оценочное суждение. Но, похоже, что этой семье нужно помочь, а не мешать. Если у них домашний детский сад из своих детей, то почему этот детский сад, где отец получает зарплату как воспитатель, что довольно странно, размещается в однокомнатной квартире?.. Семье нужно предоставить дом за городом. Дети все равно на домашнем обучении. И жить в городской среде им совершенно ни к чему. Но им нужен простор, свежий воздух. А методику Евгения Теплякова и Натальи Миневич нужно изучать. Чтобы понять — а может, такое развитие детей — это не просто нормально, но уже назрело, поскольку человечество развивается, и головной мозг тоже, что вам лучше расскажут в «институте мозга», но это правда — современные дети быстрее развиваются, чем раньше.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх