Прогноз погоды на предстоящую пятницу для Москвы выдался не самым благоприятным. По словам ведущего специалиста центра погоды «Фобос» Евгения Тишковца, 14 марта, во второй половине дня, на столицу обрушатся дожди и разрушительный ветер с порывами до 18-23 м/с, что соответствует девятибалльному шторму по 12-балльной шкале Бофорта.
При таком ветре, воздушные потоки будут давить на метр площади с силой до 30-35 килограммов – этого достаточно, чтобы склонять деревья к земле и срывать с них сучки и ветви, затруднять передвижение пешеходов и сносить шаткие конструкции, предупредил метеоролог. К субботе ветер стихнет, а воздух резко похолодает – на дорогах образуется гололедица, добавил он.Другие специалисты уже успели успокоить москвичей. Так, руководитель прогностического центра «Метео» Александр Шувалов отметил в разговоре с 360.ru, что, хотя ветер в пятницу действительно будет сильным, называть его штормовым – это все же преувеличение. Бояться разрушительных ураганов не стоит, считает он.
Так или иначе, ясно, что под закат рабочей недели погода в Москве будет не из лучших. И как это обычно бывает, мощный ветер и дожди повлияют не только на комфорт пешеходов, но и на ситуацию на дорогах. Автоэксперт портала kolesa.ru Евгений Балабас рассказал Общественной службе новостей, какие риски нужно учитывать водителям во время сильной непогоды, и как их минимизировать.
«Ветер во многих случаях может сильно затруднять управляемость автомобилем. Тут речь идет как об обычном боковом сносе, так и о влиянии ветра на колейность. То есть, когда автомобиль склонен выскакивать из колеи, это может быть усилено боковым ветром. В итоге, можно оказаться в чужой полосе, совершенно того не желая, — говорит собеседник издания. — Так что нужно крепче держать руль, опасаясь бокового сноса автомобиля ветром. Особенно это актуально на дорогах с колейностью. Расслабленное поведение с удержанием руля двумя пальцами, наверное, в такую погоду неуместно».
Также при вождении в шторм или похожих условиях важно помнить об опасности, которую для автомобиля представляют глубокие лужи, заметил эксперт. Он указал, что в Москве есть предостаточно низин, которые затапливает во время сильных дождей, поскольку ливневки не всегда справляются с общим количеством набежавшей воды. Неосторожное преодоление таких участков дороги, особенно с неконтролируемой скоростью, может привести к весьма печальным последствиям для машины.
«Это сатанински дорогостоящий ремонт»
blockquote
«Когда волна перехлёстывает линию капота, вероятность того, что двигатель наберет воды, очень велика, — продолжает Балабас. — Это гидроудар – вода попадает в воздушный фильтр двигателя, откуда потом засасывается в цилиндры через впускные клапана. Такое может произойти, когда впускной хобот, который выходит из воздушного фильтра под капот и засасывает воздух, оказывается либо ниже уровня воды, либо его захлёстывает волна при движении машины. И это очень страшная вещь, это фатальные последствия для двигателя. Воду не сжать никакими средствами, поэтому, условно говоря, в одном или нескольких цилиндрах работающего двигателя внезапно оказывается твёрдое тело. Поршень идёт и встречает на своём пути сопротивление, которое он никак не может преодолеть. Это разрушает двигатель: происходит искривление шатуна, искривление коленвала, разрушение поршня. Это сатанински дорогостоящий ремонт».
Чтобы полностью исключить риски гидроудара, достаточно не ездить по глубоким лужам, заметил собеседник издания. В городских условиях, однако, проверить глубину «водоема» на дороге часто не представляется возможным. Поэтому водитель, который на своем пути встретил потенциально опасную лужу, может обратить внимание на то, как ее пересекают другие автомобили – посмотреть на впереди идущий, либо пропустить того, кто едет сзади.
Если покажется, что глубина воды превышает половину колеса, целесообразным будет развернуться и поехать по другой улице, указал эксперт. Если сделать это не получается, преодолеть лужу можно частично проехав по бордюру, либо, в крайнем случае, попытаться сделать это на маленькой, контролируемой скорости.
«Большинству водителей, которые резину еще не поменяли, наверное, все-таки пока нецелесообразно это делать»
blockquote
«Еще один момент, который из каких-то характерных на сегодня вещей можно отметить – это то, что в прогнозах обозначена возможность появления гололедицы. И это, пожалуй, самая большая опасность для тех, кто уже успел поменять резину – таких не так много, но и не так мало. У нас несколько дней температура была 10-12 градусов, и многим людям – я их прекрасно понимаю – стало просто жалко свежую, недешёвую, хорошую зимнюю резину, которая в плюсовую погоду просто интенсивно стирается и разбрасывает шипы. Поэтому, большинству водителей, которые резину еще не поменяли, наверное, все-таки пока нецелесообразно это делать, даже несмотря на то, что сердце кровью обливается ездить по этому тёплому асфальту на хороших зимних шинах», — добавил автоэксперт.
Причем Балабас заметил, что наледь на дорогах может образоваться не только в ночь на субботу, как указано в прогнозах, но и днем, в самый разгар пятничного шторма. Совпадение высокой влажности и шквального ветра может приводить к обмерзанию асфальта даже при положительной температуре, когда этого, казалось бы, происходить не должно, указал он. Поэтому водителям, которые уже «переобули» свои машины, в ближайшие дни стоит быть осторожнее.
Помимо прочего, при вождении в непогоду также нужно помнить и о повышенных рисках аварий. Важно соблюдать скоростной режим и дистанцию на дорогах. Что же касается опасности падающих из-за шквального ветра деревьев и столбов, эксперт говорит:
«В конце концов, если у вас во дворе много деревьев, попробуйте накануне – благо «Гидрометцентр» предупредил – поставить машину на платную парковку, где большая площадь, и нет деревьев поблизости. Можно переждать там. Все-таки, не так много у нас бурь и ураганов, чтобы это сильно затрудняло жизнь. Или фатализм, как говорится – ставьте, где ставите, авось обойдётся», — резюмировал он.
Читайте также:
- Автоэксперт Балабас посоветовал россиянам покупать подержанные китайские машины
- Автоэксперт Балабас поддержал запрет на продажу заглушек для ремней безопасности
- Автоэксперт Балабас рассказал, что чинить китайские машины дороже, чем европейские
- Автоэксперт Моржаретто: Западные и азиатские иномарки не вернутся в РФ даже в случае мира на Украине
- Автоэксперт Шкуматов рассказал, сколько можно сэкономить на ввозе машины из-за рубежа
Сообщение В пятницу шторм: Автоэксперт Балабас назвал главные риски при вождении в непогоду появились сначала на Общественная служба новостей.
Свежие комментарии