Психологи нескольких университетов США пришли к одинаковому выводу, что люди выбирают будущего спутника так же, как еду в супермаркете – чем богаче выбор, тем менее верным будет человек. Люди привыкли воспринимать поиски и выбор спутника жизни, как нечто романтическое. Однако, ученые развенчали и этот миф.
Кристина Дюрант (Kristina Durante) из Ратгерсовского университета (США) и ее коллега Люси Хант (Lucy Hunt) из университета Техаса в Остине (США) независимо друг от друга выяснили, что механизм выбора партнера ничем не отличается от выбора еды в магазине.
Так, и в магазине, и на экспериментальном сайте знакомств, при обширном «ассортименте» участники опытов были склонны менять свои решения, откладывать ранее понравившееся и выбирать другое.
Ученые считают, что человек выбирает будущего спутника и относится к нему так же, как при выборе еды в супермаркете – чем богаче выбор, тем менее привязанным и верным будет выбирающий.
Поэтому самые крепкие отношения обычно складываются у людей, познакомившихся случайно и фактически с глазу на глаз. А самыми верными покупками в магазине становятся проверенные опытом продукты.
Кроме того, попутно выяснился и еще один «пищевой» психологический феномен, который действует при выборе партнера. Чем больше у человека было внимания противоположного пола в подростковом возрасте, тем сдержаннее они во взрослой жизни. И наоборот.
Это очень похоже на то, как относятся к еде люди, рацион которых в юности был бедным и однообразным. Получив возможность выбирать, они склонны к экспериментам и риску.
Кристина Дюрант говорит, что чувство наслаждения, которое мы испытываем при поиске и поедании еды и при выборе спутника или спутницы жизни, похоже, порождается схожими или одинаковыми цепочками нейронов в мозге.
Свежие комментарии