На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Автоэксперт Сажин призвал раз и навсегда прогнать курьеров с тротуаров

Депутаты направили обращение в Министерство транспорта РФ с предложением внести изменения в Правила дорожного движения, запрещающие курьерам на электровелосипедах передвигаться по тротуарам. Поводом для этого послужила тревожная статистика дорожно-транспортных происшествий с их участием.

По данным в 2024 году в России зарегистрировано свыше 900 ДТП с участием электровелосипедов, при которых погибли 25 человек и более 900 получили ранения.

В Санкт-Петербурге за этот период зафиксировано более 900 аварий с участием курьеров на электровелосипедах, включая 25 случаев со смертельным исходом.

В Москве количество аварий с участием курьеров значительно возросло: с 108 в 2023 году до 244 в 2024 году. В этих происшествиях пострадали 256 доставщиков (в 2023 году — 110), погибли трое (в 2023 году — двое).

Ситуацию в беседе с корреспондентом Общественной службы новостей прокомментировал автоэксперт Владимир Сажин.

«Депутаты поняли, что видимо пора идти путем запретов, как это было с кикшерингом»

blockquote

ֿ«Проблема безбашенно носящихся по тротуарам курьеров, создающих угрозы пешеходам, растёт как снежный ком. Пора уже решать её, потому что нужно готовиться заранее, чтобы нормально войти в сезон, когда на проезжей части и тротуарах появятся не только шеринговые компании, но и курьеры, которые ради выполнения заказа носятся как умалишённые», — заявил он.
Сажин уверен, что курьеры действуют по принципу «вижу цель — не вижу препятствий», пренебрегая всеми требованиями правил дорожного движения. Проблема эта, по его словам, возникает уже не первый год.

«Наши законодатели пытаются урегулировать ситуацию, заключить соглашения с городом и компаниями-доставщиками, чтобы они вразумили своих сотрудников и навели порядок. Но время прошло, а изменений нет, и депутаты поняли, что видимо пора идти путем запретов, как это было с кикшерингом», — пояснил специалист.

Так, например, в Москве департамент транспорта вместе с полицией проверили самокаты и электровелосипеды, используемые в доставке. Оказалось, что многие из них подходят под категорию «мопеды», при этом управляют ими без наличия водительского удостоверения.

«Этот опыт сейчас, как обещала ГАИ, будет применяться везде. Всё, что не соответствует категории «велосипед», поедет на штрафстоянку, а люди получат штрафы за управление без удостоверения», — указал он.

По мнению Сажина, пора уже определиться, где должны находиться доставщики. Он уверен, что их точно не должно быть на тротуарах и пешеходных дорожках.

«При этом при доставке они должны выполнять требования ПДД так же, как водители легковых транспортных средств. Если они начнут ездить по пешеходным переходам и тротуарам, начнётся вакханалия на дорогах, и к чему это приведёт – сложно прогнозировать», — отмечает специалист.

Но как же контролировать их скорость, нахождение там где нужно?
Здесь, как отмечает автоэксперт, единого стандарта или ГОСТа под эти транспортные средства пока нет. Но если они будут признаны категорией «мопед», на них должны быть установлены регистрационные знаки.

«Идентификация по номерам на рюкзаках доставки невозможна. Тут нужно задействовать профильные комитеты. В Петербурге, например, этим занимается комитет по транспорту для администрирования, а также сотрудники дорожной полиции в рамках профилактических акций по снижению ДТП», — пояснил он.

В Законодательном собрании также предложили внести в ПДД запрет на езду по тротуарам для велосипедов с электродвигателями, направив соответствующее письмо министру транспорта РФ.

В Москве с 1 мая планируется ограничить скорость движения курьеров до 25 км/ч и контролировать наличие у их транспорта тормозной системы. Петербургские власти намерены перенять столичный опыт для улучшения дорожной ситуации и повышения безопасности как пешеходов, так и всех участников дорожного движения.

Сообщение Автоэксперт Сажин призвал раз и навсегда прогнать курьеров с тротуаров появились сначала на Общественная служба новостей.

Ссылка на первоисточник
наверх