На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Стерва & К°

98 500 подписчиков

Свежие комментарии

  • Сергей Никитин
    да Оленька...обострение точна! хороший был сайт...мож соберутся сторожилы и кааааааак возродим стервушку...тамариса п...Стерва и далее по...
  • Сергей Никитин
    здарова Димыч. муратова была когда-то на стерве..Руссалина ник.гдето 9-12 год,ежель мне не изменяет памятьжалобы и до...Стерва и далее по...
  • Жбан с припаянной башкой
    Народ ещё не весь разбежался. Заходи почаще.Стерва и далее по...

Халат или шорты: кто кого?

Картинки по запросу "веселые старушки"

 

В комментариях к одному из постов, посвященном восприятию людьми собственного возраста, неожиданно возникла дискуссия на тему: почему усредненный мужчина категорически не желает видеть свою жену стареющей и в «засаленном халате», в то время как усредненная женщина готова принимать и терпеть негативные перемены, происходящие со временем во внешности ее супруга. Сразу оговоримся: описанное несимметричное отношение (нетерпимость/терпимость) характерно далеко не для всех семейных пар, однако тенденция имеет место быть, раз вокруг нее возник спор.


Опираясь на свой профессиональный опыт и данные исследований, которые с ним весьма согласуются, скажу, что причина кроется в неравномерной ролевой нагрузке: если на плечи усредненной жены ложатся все семейные функции, то на плечах усредненного мужа их оказывается лишь две-три.

Да, пока не забыла: я принципиально не даю ссылок на исследования и не упоминаю их авторов, поскольку авторы не давали мне таких полномочий. Любителям ссылок, которые буквально кушать без них не могут, советую приостановить чтение и отправиться в читальный зал.

От жены общество (и муж) ждут всего и сразу: воспитания детей, обустройства быта, ежедневного решения хозяйственных вопросов, духовного общения, психологической поддержки, досугового разнообразия. Именно ей, жене, делегированы экономическая и репродуктивная функция, справляться с которыми она должна, оставаясь сексуально привлекательной и моложавой.

В то же время ее муж включен лишь в три функции: экономическую, сексуальную и репродуктивную. Социальный контроль ему не поручается (за то, чтобы семья была или хотя бы выглядела благополучной, отвечает женщина), эмоциональное и духовное общение муж должен лишь поддерживать, а не создавать (отсюда известное житейское предписание, адресованное женам – быть интересной для мужа и скрывать свое дурное настроение). Жена обязана обеспечить мужу досуг, который его устраивает; в противном случае он получает полное право развлекаться на стороне.

Женщины настолько привыкли к несимметричному распределению ролевых нагрузок, что перестали критически их оценивать. Они ждут от брака не столько удобства и радости, сколько хорошей оценки за свою отлично выполненную работу, и когда эта оценка их устраивает («не пьет, не гуляет, деньги зарабатывает»), они считают свой брак счастливым.

Мужчины же, наоборот, изначально занимают позицию пассивного потребителя «услуг», и потому смотрят на происходящее в семье критическим взглядом «заказчика».

Хорошо ли справляются жены с порученными им обязанностями? Ответ на этот вопрос можно получить, взглянув на статистику и результаты масштабных исследований.

Браки, в которых «заказчики» не вполне удовлетворены качеством исполнения «заказа», распадаются, а семьи, в которых муж доволен, продолжают существовать. Парадокс, что в целом удовлетворенность браком у мужчин выше, чем у женщин! И так происходит потому, что при малейшем неудовлетворении они покидают «проект».

У женщин имеет место обратная картина: не ожидая от брака ничего, кроме собственного труда и личной ответственности, они менее критично настроены и сохраняют брак, даже если не совсем удовлетворены супружеской жизнью. Свое недовольство они используют в качестве мотивации к самосовершенствованию, а с редкими упреками, адресованными супругу, не связывают практически никаких надежд. Отсюда и берет свое начало пресловутая женская терпимость, напоминающая безнадежный взгляд на предмет, который уже никак нельзя использовать (тот самый «чемодан без ручки»).

Действительно прочными являются те союзы, в которых удовлетворенность браком жены не ниже удовлетворенности браком у ее мужа (1), в которых муж готов брать на себя больше социальных ролей, чем принято (2), и в котором оба супруга наделены высоким социальным интеллектом (3).

Женщины с сугубо традиционной поло-ролевой ориентацией (типа «яжемать», «идеальная хозяйка», «вечная молодость») гораздо чаще бывают несчастливы в браке, чем женщины, у которых в иерархии ценностей на первом месте стоит «продуктивность жизни». Чем меньше женщина надрывается, стремясь быть безупречной женой (в традиционном понимании – «многостаночницей»), тем более сбалансированным будет брак и более вероятным то, что удовлетворены отношениями будут оба супруга.
Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх