На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Grandad
    Картофель уже 160р в Пятерочке.В России подешеве...
  • Дмитрий Зайцев
    В поликлинниках Московской области  и так врачи из Ташкента и Самарканда. Имена и фамилии хрен выговоришь.Минздрав планируе...
  • Михаил
    Мигрантами не знающими русского языка и медицины?Минздрав планируе...

ПОСЛЕДНЯЯ ТАЙНА ЛЮСЬЕНА ОЛИВЬЕ

Недавняя сенсация, связанная с жизнь и смертью Люсьена Оливье, породила множество слухов. Напомню, что крымские краеведы обнаружили, что создатель знаменитого салата умер в Ялте в 1883 году. Но какими же были последние дни кулинара? 

Мы с Михаилом Черейским попытались воссоздать эти трагические события в жанре альтернативной истории.

Кстати, Михаил – коллега Бориса Акунина. Именно ему мы обязаны точной выверкой всех исторических деталей во многих романах этого автора. Но вернемся к главному. Итак, вот что было на самом деле:

Великий князь Алексей Александрович был, как известно, большим гурманом. Навещая осенью 1883 г. своего брата Александра III в Ливадии, он остался весьма недоволен поданным во дворце простецким обедом.

Великий князь Алексей Александрович был гурманом и ценителем французского коньяка
Великий князь Алексей Александрович был гурманом и ценителем французского коньяка

Вот, - говорит, - ехал я сюда через Москву и отобедал в пресловутом "Эрмитаже" - так там, всеподданейше осмелюсь доложить Вашему величеству, кухня так кухня! Полнейший деликатес, и готовит всё некий Оливье. Я подумал было - "французик из Бордо", ан нет: русак русаком, как Ваше величество любить изволите, даром что фамилия иностранная.

Гм, - ответствовал государь император, - русак, говоришь, и готовит отменно? А нельзя ли его выписать сюда? Ты, Алеша, как-нибудь распорядись под благовидным предлогом...

И через неделю Люсьен Оливье в сопровождении двух су-шефов высадился из вагона 1-го класса курьерского поезда "Москва - Севастополь" на перрон севастопольского вокзала, где его уже ожидал высланный из Ливадии придворный экипаж.

А дальше было следующее. По прибытии во дворец бедного ресторатора немедля доставили в царские покои, где его и ждал сам Александр III. После учтивого приветствия государь произнес следующие памятные слова:

- Наслышаны мы г-н Оливье о ваших искусных блюдах. Но вот, что печалит нас. Россия, как вам вероятно известно, ныне встает с колен. И к православию вновь обращается, как к целительному источнику.

- Кхе-кхе, - сказал стоявший у камина Победоносцев.

- Так вот, подумали мы. Не сделать ли вам новое блюдо? Символ, так сказать, новой России? Вот скажем, не взять ли вам нашу исконную селедку…

Александр III и Константин Победоносцев
Александр III и Константин Победоносцев

- Ухм, - громко сглотнул Победоносцев.

… - А сверху нее слоями уложить продукты в виде российского флага: белый (от яйца возьмете), синий, э-э-э...

- Синенькие, - подсказал вернувшийся из Одессы министр двора Воронцов-Дашков.

- Красный свеклой выложите, - продолжал император. – А сверху этим вашим майонезом залейте. Пусть он как наша вера православная всю конструкцию скрепляет.

Кивнул Оливье, потеряв дар речи. Да, никто его и не спрашивал в общем-то. Лишь обер-прокурор Святейшего синода Константин Петрович Победоносцев, уже у выхода из зала остановил кулинара и, взяв его за пуговицу сюртука, тихо спросил:

- А не еврей ли вы, Николай Осипович? Разное тут про вас говорят. Имена зачем-то меняете. То вы Николай, то Люсьен…

Приехал Люсьен Оливье в гостиницу и умер.

 

Ссылка на первоисточник
наверх