
С 15 октября продавцы на маркетплейсе Ozon, работающие по схеме FBO (когда товары хранятся на складах площадки), получили право самостоятельно рассматривать заявки на возврат товаров в течение 24 часов. Об этом сообщил РИА Новости член комиссии Общественной палаты РФ по общественной экспертизе законопроектов Евгений Машаров.
По его словам, продавцы теперь могут одобрять возврат, отклонять заявку с указанием причины или разрешать покупателю оставить товар, вернув полную либо частичную стоимость. Если продавец не обработает заявку в установленный срок, возврат будет автоматически одобрен системой. В случае отказа продавца покупатель сможет открыть спор, который рассмотрит уже сам маркетплейс.
Машаров подчеркнул, что новое правило не изменяет положения Закона «О защите прав потребителей», а лишь регулирует внутренние процедуры Ozon. Покупатели, как и прежде, сохраняют право вернуть товар ненадлежащего качества или неподходящий по характеристикам — отказ продавца в таких случаях будет считаться незаконным.
Он также напомнил о предложении министра экономического развития Максима Решетникова рассмотреть возможность введения невозвратных тарифов для отдельных категорий товаров, продаваемых через маркетплейсы.
Сообщение Продавцы Ozon получили право самостоятельно решать вопросы возврата товаров появились сначала на Общественная служба новостей.
Свежие комментарии